Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Во Владивостоке | Модернизация авиационных комплексов учит летать или как мы съездили в Шишкин лес

Модернизация авиационных комплексов учит летать или как мы съездили в Шишкин лес

Пн 28 апреля 2014, 16:32:34

Буквально на днях нам удалось побывать на очень интересном объекте, а именно, увидеть изнутри, как работает и чем живет компания «Модернизация Авиационных Комплексов», сокращенно - «М.А.К.». Предприятие занимается очень интересным и необычным делом – конструирует и выпускает авиатренажеры, именно благодаря таким аппаратам будущие летчики практикуют свои летательные навыки.

Здание инженерного центра живо выделялось на фоне общей серости и, не смотря на пасмурную погоду, смотрелось весьма приветливо.

 

Нас встретили и провели в комнату для переговоров. В ожидании мы успели запечалиться на память.

Провел экскурсию и подробно обо всем для нас рассказал генеральный директор «М.А.К.» - Вячеслав Красножен. Сразу хочется отметить то, что бросилось в глаза. Не часто можно увидеть людей, действительно так радеющих за свое дело. В компании гордятся тем, что здесь производятся буквально все детали авиасимуляторов, включая ПО и дизайнерские разработки моделей.

На предприятии весьма строгий режим пропусков и система безопасности, без специальных карточек невозможно попасть в помещение. Такая оснащенность компании объясняется тем, что разработки тренажеров уникальны и заказы поступают не только от гражданской авиации, но и от военных.

 

Начали мы осмотр с цеха по механической обработке. Здесь осуществляется токарная работа, сварка, раскройка металлических листов специальным оборудованием. Одним словом – тяжелая механическая работа. За основу берутся вот такие большие металлические листы-заготовки.

Далее они нарезаются на специальной гильотине, в ход также идут заводские ножницы.

Сварочный участок и оборудование необходимое для этого.

Мы наблюдали еще множество станков, о сложности внутреннего устройства коих можно было только догадываться. К примеру, вот оборудование, которое с легкостью позволяет вырезать из металла сферу.

Оператору достаточно внести необходимые данные в компьютер устройства, а далее станок все сделает сам.

 

Во время процесса фрезеровки на деталь постоянно поступает охлаждающая жидкость, чтобы избежать перегрева рабочей поверхности.

Все станки и оборудование в цехе произведены в Европе. На предприятии постоянно внедряются новые технологии, позволяющие идти вперед более интенсивными шагами. Вся система полностью компьютеризирована. Операторы получают новые данные буквально в режиме реального времени, что позволяет значительно сэкономить силы и трудовые ресурсы.

Отдельное внимание в «М.А.К.» уделяют контролю качества. Каждая изготовленная деталь проверяется и тестируется в специальном отделе. Специалисты сравнивают полученный результат с документацией, параллельно отбраковываются неподходящие варианты изделий.

Здесь Вячеслав с гордостью демонстрирует нам приборную доску, полностью изготовленную и собранную на предприятии. Данная панель будет установлена на  авиатренажере для американского самолета Cessna.

А это цех по покраске. Тут происходит окрашивание будущих изделий. Отдельно оборудована целая специальная камера для работы с крупными деталями.

В итоге получается вот такая красивая заготовка. И снова перед Вами модель будущей Cessna.

 

Само по себе предприятие «М.А.К.» весьма компактно, но это не умоляет его эффективности. В штате работает всего 150 человек.  Для сравнения достаточно вспомнить грандиозные советские заводы, связанные с военным комплексом, и их масштабы, там счет шел на тысячи людей, участвующих в процессе. Но как показал российский опыт, много - не значит продуктивно.

По словам Вячеслава, первая сборка нового тренажера – это самая трудоемкая и длительная часть работы. Процесс может занять от полугода до года, ведь специалистам необходимо разработать буквально каждую деталь и написать все необходимое ПО. Отработанная же модель собирается в среднем за 2 недели.

Тем временем мы плавно переместились в компьютерный отдел. Здесь работают программисты, дизайнеры и все те профессионалы, которые связаны с компьютерным обеспечением и разработкой виртуальной среды для авиатренажеров.

А вот это процедурный тренажер для уже мелькавшей ранее Cessna. На нем происходит отработка определенных действий, чтобы проверить созданное ПО.

В отделе электроники мы окончательно убедились в том, на сколько создание авиасимуляторов не простое и не понятное для не посвященных людей дело. Вся электронная начинка делается именно здесь. Качество – важнейший фактор. Каждый заказ – это уникальная разработка и делается индивидуально под заказчика. В разных самолетах свой набор приборов, все это сложно и требует не малых временных затрат.

А вот нам показывают уникальную универсальную плату – разработка компании. Эта плата подходит буквально ко всем тренажерам «М.А.К.», она легко адаптируется и программируется исходя из поставленных задач.

И в завершении самая интересная часть нашей экскурсии.  Нам не только продемонстрировали финальную версию авиатренажера для Cessna, но и разрешили полетать на симуляторе.

Раньше мы и не догадывались, на сколько большими могут быть такие устройства. Только представьте: кабина в натуральную величину, перед ней сферический экран, на который проектируется изображение, а позади в отдельной секции сидит инструктор, которому дублируются показатели всех приборов, которыми управляет летчик.

От себя могу добавить, что картинка на столько достоверна, что глядя на нее меня слегка укачало, когда земля ушла из под ног при взлете.

Честно сказать, приятно осознавать, что такая компания является российской. Действительно есть, чем гордиться и есть чему поучиться многим нашим предприятиям. Но на деле, как оказалось, компания «М.А.К.» поставлена в очень жесткие рамки конкурентной борьбы с зарубежными производителями. Хотя и говорят, что отечественная продукция поддерживаются, но в итоге предпочтение отдается американским авиатренажерам. И происходит это не по причине того, что компания проигрывает по качеству, а потому что компания-конкурент – это бренд, который на слуху, «М.А.К.» - новичок.  Хотя, согласитесь, сложно назвать новичком компанию, которая шла к успеху долгих 12 лет, преодолевая кризис и многие трудности. Сейчас  «М.А.К.» - это современное быстрорастущее предприятие, которое с каждым днем набирает обороты, осталось только заручиться действительной поддержкой отечественного рынка.

 

 

Автор: Колганова Марина


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: