Стерео и варио эффекты на календарях и открытках появились еще в семидесятые годы прошлого столетия. Стерео изображение создавало впечатление объемности, а эффект варио заключался в изменении рисунка под разными углами наклона. Но применить такие технологии на объектах большого размера в те времена не удавалось, поэтому они не нашли дальнейшего развития в рекламной продукции, а остались уделом сувенирных изделий.
Сегодня технология формирования стерео-варио изображений значительно усовершенствовалась, несмотря на то, что основные принципы остались прежними. Самыми новейшими изделиями, которые появились с объемными «живыми» картинками стали пластиковые карты. Рисунок на такой карте с первого взгляда кажется немного размытым, но специалисты утверждают, что такой дизайн подходит даже для людей со слабым зрением, так как глаза при просмотре стерео-варио картинки не напрягаются.
Технология стереоизображений базируется на голографических технологиях и позволяет создавать изображения, представляющие собой полноцветные трехмерные фотографии. Пластиковые карты с объемным (3D) и голографическим эффектом прекрасно смотрятся. Эффект объемности картинки достигается методом многослойной печати, который формирует комбинацию прозрачных и непроницаемых пластов. В России первой начала выпускать пластиковые карты с 3D-изображением компания одна из Российских платежных систем. Они содержали изображение красной ленты с объемным бантом.
Образ, созданный с помощью варио технологии, очень похож на стерео изображение, но отличается от него тем, что под разными углами обзора рисунок меняется. Наиболее популярными эффектами варио изображений являются:
- анимация (в этом случае наблюдается передвижение объектов картинки);
- флип (при таком эффекте, реализованном при производстве карт, рисунки последовательно меняются);
- морфинг (в этом случае можно наблюдать перетекание одного объекта в другой);
- зум (использование данного эффекта обеспечивает постепенное масштабирование элементов изображения).
С помощью стерео-варио технологий создаются полноцветные объемные изображения, использование которых в рекламной отрасли возрастает буквально ежедневно. Американские специалисты подсчитали, что товары, рекламируемые с помощью объемных «живых» методов, продаются в полтора раза быстрее. Технологии стерео-варио применяются для оформления витрин магазинов и других торговых объектов, вывесок, лайт-боксов и других объектов наружной и внутренней рекламы.
Визуальная привлекательность новых технологий широко используется в области дизайна и в полиграфической промышленности. Это и понятно, различные открытки, календарики, фотографии и пластиковые карты гораздо лучше смотрятся в «живом» трехмерном изображении, чем в одномерном ракурсе. Рекламные функции могут выполнять разные типы пластиковых изделий: банковские, дисконтные, страховые, клубные и др. Объемные динамичные методики нашли применение и в оформлении современных офисов, ночных заведений, баров и даже дорогих жилых апартаментов.
Некоторые международные платежные системы уже давно используют эти технологии для своих пластиковых карт. Если посмотреть на такую карточку, то в центральной части можно увидеть 3D-изображение летящего голубя. При небольшом повороте карты левое крыло птицы становится больше, а правое опускается. Создается впечатление, что голубь машет крыльями. Кроме того, изделие содержит объемный рисунок планеты Земля, который при повороте карты изменяет сетку параллелей и меридианов на рисунок материков.