Есть ли основания полагать, что Анатолий Юницкий мошенник и лгун?
Талантливый ученый и изобретатель Анатолий Юницкий – разработчик проекта струнного транспорта и неракетного осовения космоса по-прежнему продолжает вызывать самый оживленный интерес у многих людей. Одни называют его гениальным изобретателем и смелым новатором, другие твердят, что Юницкий мошенник, присвоивший авторство чужих трудов. Действительно ли Юницкий лгун, или же вся клевета в его сторону – это лишь слабые и безуспешные попытки очернить уникального рационализатора? Вопрос на самом деле актуальный, ведь если советский гений стал разработчиком инновационного проекта, который, по расчетам ученого, должен стать новой ступенью в современной транспортной системе, то почему проект до сих пор существует лишь в инженерных чертежах и схемах? Чтобы прийти к правильному ответу, стоит все же не опираться на домыслы, а обратиться к фактам.
Презентация струнного транспорта Юницкого состоялась в 2000 году. Представленные разработки вызвали интерес у мэра подмосковного городка Озеры Ващихина и губернатора столицы Бориса Громова.
Посещение презентации проекта Юницкого этими высокопоставленными чиновниками, привлекло внимание СМИ, поэтому о подробностях инновационного транспорта узнали многие россияне. Руководители самого высокого ранга говорили о большом будущем идеи Анатолия Эдуардовича и пообещали помочь с финансами. Однако все эти обещания остались лишь словами. Тем не менее, благодаря проведенной презентации и широкого освещения ее в СМИ проект все же сдвинулся с места, и испытательный полигон был построен.
В следующем году было начато строительство полигона для демонстрации работы нового транспорта. Планировалось соорудить испытательный участок новых транспортных средств с вокзалами, депо и остальной необходимой инфраструктурой. К концу 2001 года первые 150 метров струнной дороги были построены. Однако из-за гибели одного из главных спонсоров проекта, Александра Лебедя, являвшегося в то время губернатором Красноярского края, строительство демонстрационного центра было приостановлено. При этом более ста коллег из компании Юницкого, продолжали упорно трудиться, не получая денег больше четырех месяцев.
Продвижение проекта всецело зависело от финансирования, которое, как планировал Юницкий, мог обеспечить его партнер Березин – бизнесмен, вложивший в дело около 15% из обещанных 10 млн. Анатолий Эдуардович с огромным удивлением слушал постоянные отговорки Березина, о том, что денег на финансирование проекта пока нет, но они обязательно появятся. В конце концов, обещания о финансах и вовсе прекратились. Тогда же Юницкий решил обратиться к губернатору столицы Громову, который также был очень удивлен отказом Березина продолжить финансирование, но пообещал решить эту проблему. Сдвигов с деньгами так и не произошло, и, естественно, проект пришлось приостановить.
Анатолий Юницкий более семи лет продолжал упорно искать спонсоров, которые были бы готовы поддержать проект, но всякий раз ненасытная жажда обогащения очередного партнера прекращала начатую совместную работу. Подтекст намерений спонсоров был ясен: прибрать к рукам компанию Юницкого. Такого поворота событий ученый не мог допустить ни при каких обстоятельствах. Набравшись смелости, Анатолий Эдуардович добился встречи с главой государства Дмитрием Анатолиевичем Медведевым, на которой презентовал проект транспортной системы Sky Way и попросил помочь с реализацией. Президенту понравился описанный ученым струнный транспорт, и поручил выделить 1 млрд рублей, на его реализацию. Но это распоряжение по неизвестным причинам так и не было исполнено. Вместо этого, после обращения к президенту Медведеву, полигон в городе Озеры в течение 2-х дней был разобран, и до сих пор никому неизвестно, куда были вывезены его элементы.
При таком развороте событий единственным выходом для изобретателя было смириться и оставить все надежды на воплощение проекта струнного транспорта в реальность, однако ученый Юницкий продолжал проявлять непоколебимую веру и невообразимое упорство. Горький опыт Юницкого с ненадежными партнерами, одни из которых оказались пустословами, а другие мошенниками, казалось, только закалил разработчика-новатора. В сердце ученого по-прежнему живет мечта о создании струнной дороги, и сейчас его силы направлены на привлечение людей, которые действительно заинтересованы в продвижении инновационного транспорта и готовы сыграть ощутимую роль в реализации этого проекта.
Итак, почему же иногда приходится слышать: Юницкий лгун или Юницкий мошенник? Просто Анатолий Эдуардович не шел на компромисс с совестью и не хотел идти нечестными путями в денежных вопросах, так как бескомпромиссной личности чужды способы добиваться цели любой ценой. Поэтому Анатолий Юницкий, ученый и изобретатель, продолжает вести упорную борьбу, за честное осуществление своих проектов, не обращая внимания на оскорбления и наговоры.