Дорого ли обслуживать «Крузак»? Блогер вычислил потери от владения Toyota LC 200 за 10 лет
Ср 28 августа 2019, 02:00:02
Судя по подсчетам, за потраченные на обслуживание внедорожника деньги можно купить еще одну «Двухсотку».
Чтобы понять, дорого ли обслуживать 200-й «Крузак» в течение 10 лет, автор канала Bossbergs TV решил подсчитать расходы на топливо, страхование, прохождение техосмотров, смену резины и потерю внедорожника в цене с возрастом. Начал он со стоимости свежего Toyota Land Cruiser 200, которая вместе с налогом составляет примерно 68,5 тысячи долларов – речь о комплектации Elegance с бензиновым двигателем. К слову, содержание Двухсотки в 2021 году стало ещё дороже.
Хотя пробег Toyota LC 200 за 10 лет зависит от активности владельца, блогер взял за среднее число 200-тысячный километраж. С таким пробегом однозначно придется хотя бы раз поменять диски и резину, как летнюю, так и зимнюю, и еще один комплект докупить сразу: например, при покупке «Крузака» в летний период нужно будет отдельно приобрести зимние шины, а зимой – наоборот. Автор посмотрел цены на диски и комплект шин в сети и вычислил, что диски можно купить за $864, зимнюю резину – за $800, плюс обновление обоих комплектов в среднем потянет еще на $1600. Получается, что 3 комплекта резины и один комплект дисков потянут на 3,26 тысячи долларов.
Страховку за Toyota Land Cruiser 200 можно платить по-разному, однако блогер решил, что дешевле обойдется вариант 7-летнего оформления КАСКО и 3-летнего ОСАГО – это чуть больше 16 тысяч долларов за 10 лет. Прохождение ТО для «Двухсотки» сейчас обходится в $200, а большое ТО, которое нужно пройти после 100 000 км пробега, стоит $800. ЗА 10 лет общая сумма ТО без учета инфляции составит 4,6 тысячи долларов.
И, наконец, расходы на топливо. Как сообщил блогер, Toyota LC 200 «кушает» 16-17 литров по городу, если речь о бензине, а значит при ежегодном пробеге в 20 000 км целесообразно будет перевести его на газ, где он станет потреблять 19 литров на 100 км, но намного дешевле. Для сравнения, дизельный Prado намного экономичнее бензинового.
Ставить ГБО следует после окончания гарантийного срока – это около 3 лет. За это время «Крузак» израсходует бензин общей стоимостью в 12 тысяч долларов, и уже после этого владелец может поставить газ за 1,5 тысячи долларов. После установки ГБО на топливо уйдет 13,7 тысячи долларов, из которых $800 – это доля бензина, а остальное – газа. В целом все, что касается топлива, за десять лет вытянет из кошелька владельца 200-го «Ленд Крузера» 27,2 тысячи долларов.
Шокированный подсчетами блогер поискал, сколько же 10-летний Toyota Land Cruiser 200 потеряет в цене на «вторичке». Оказалось, более чем вдвое: живые «Крузаки» такого возраста и похожей комплектации сейчас стоят 30-30,5 тысяч долларов. А значит, что приобретя «Двухсотку» за 68500 долларов, спустя десять лет хозяин потеряет примерно 78000. Сумма потери от владения впечатляет, особенно если учесть, что подсчеты приблизительные и не учитывают повышение цен на топливо, сервисные работы и запчасти, которое произойдет за этот период.