Сюжеты:

#ВМЕСТЕМЫСПРАВИМСЯ: Крымские рокеры проведут благотворительный фестиваль в Севастополе Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ
Главная страница | На Дальнем Востоке | «Новое лицо» оперативного подразделения Тындинского линейного отдела МВД России на транспорте

«Новое лицо» оперативного подразделения Тындинского линейного отдела МВД России на транспорте

Вт 6 августа 2013, 05:47:17
Чтобы поговорить о славном прошлом и трудном настоящем стражей правопорядка, несущих свою непростую службу  на Байкало–Амурской магистрали, я встретилась с человеком, не понаслышке знакомым с особенностями и трудностями несения службы в суровых климатических условиях. Ведь в его послужном списке значатся такие места несения службы: Беркакит, Нерюнгри и Тында. Приказом начальника УТ МВД России по ДФО  генерал-майора полиции Василия Николаевича Волкова  на должность заместителя начальника полиции по оперативной работе Тындинского линейного отдела МВД России на транспорте назначен подполковник полиции Сергей Валерьевич Кононенко.  - Сергей Валерьевич, расскажите немного о себе, как вы оказались на севере страны? -Я родился  в городе Новокузнецк Кемеровской области. В  1979 году  родители меня 10-летним мальчишкой привезли на великую стройку века -   БАМ. Так моим новым домом стал поселок Беркакит. Несмотря, на то, что я родился в Сибири, я считаю себя коренным северянином.  - Скажите, а как вы пришли в органы внутренних дел? Может быть, это семейная традиция и вы из династии сотрудников органов внутренних дел? -Нет, в моей семье в органах внутренних дел никто не служил. Но, возможно, начало уже полицейской династии начнется именно с меня, ведь в нашей семье двое детей. Может кто - то из них  выберет непростой путь стража правопорядка. Я не буду возражать. В милицию пришел сразу после службы в Вооруженных Силах. Меня, физически  подтянутого  молодого человека, в небольшом поселке приметили сразу и предложили должность милиционера по сопровождению пассажирских поездов и я согласился. О чем, кстати, не жалею. Службу я начал в марте 1994 года, а линейный отдел на станции Беркакит был образован в мае 1993 года. То есть я пришел в совсем молодой отдел, где работали активные, молодые ребята. Если обратиться к истории, то станции Беркакит и Тында  всегда были неразрывно связаны с самого  строительства БАМа. Они входили в состав тогда еще Байкало–Амурского управления  внутренних дел на транспорте. -Созданное в начале 70-ых годов Управление МВД СССР на БАМстрое, наверно, единственное из Управлений, которое начиналось по- военному - с десанта.. -Сегодня, из окон моего кабинета виден монумент, на котором высечены имена и фамилии тех людей, которые первыми прибыли для обеспечения правопорядка на БАМе. На их долю пришлись самые трудные годы. На службу я пришел гораздо позже, но по рассказам старожилов знаю как все происходило. Управление формировалось по приказу министра внутренних дел. Причем было подчеркнуто, что направлять на Бам следует лучших из лучших. В Москву направлялись сотни рапортов с просьбой послать на эту стройку, было из кого выбирать. На БАМ приехали не только комсомольцы, но и профессионалы своего дела – ветераны милиции. Было кому учить и кому учиться. Позже отмечали, что бамовская милиция обрела какой-то особый столичный лоск. Ее и называли по началу «московской», потому что формировалось управление в Москве. - До сих пор многие считают, что в те года была сложная криминальная обстановка. -Это не так, сложной криминальной обстановки не было. На «стройку  века» было не просто попасть. Коллектив строителей формировался с помощью оргнабора, комсомольских отрядов, а туда кого попало не брали. Мнение, что БАМ построили «зеки» в корне не правильно. - Какие преступления особенно часто фигурировали в оперативных сводках тех лет? -Самым распространенным видом преступления были кражи, как имущественные, так и государственные. Люди жили в вагончиках и бараках, двери в которых если и запирались, то чисто символически. Вот и воровали. -За эти годы многое изменилось: и криминогенная обстановка, и характер преступлений? -Действительно, характер преступлений изменился. Большое количество  выявленных преступлений связано с незаконным оборотом наркотических средств. Наркомания, к сожалению, - «бич» современности. Так же хочется отметить, что кражи личного имущества пассажиров прочно вошли в суточные сводки всех линейных подразделений без исключений. Для того чтобы скрасить время, проведенное в поезде, граждане берут с собой  всевозможные гаджеты:  сотовые телефоны, ноутбуки, планшеты, но не обеспечивают  сохранности своих  вещей. Например, месяц назад в пути следования пассажирского поезда сообщением «Новосибирск – Нерюнгри» у молодой девушки была похищена электронная книга, которую хозяйка оставила без присмотра. Не способствуйте  совершению преступлений – не оставляйте личные вещи без присмотра. - Сегодня железная дорога находится под пристальным взглядом транспортной полиции и подразделений Ведомственной охраны железнодорожного транспорта, так почему кражи  на  железной дороге имеют место быть? -Воровать стали циничней.  Часто воруют сами железнодорожники. Но нами проводится непрерывная работа, направленная на профилактику и  раскрытие  данных видов преступлений. Совсем недавно полицейские раскрыли кражу медесодержащего электрического провода. Хищение произошло с территории  локомотивного депо станции Тында – Северная. Сотрудники отделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы  установили  причастность к данному преступлению работников  железнодорожного предприятия. Руководителю транспортного предприятия было внесено  представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления. - В Якутии Вы прошли путь от милиционера по сопровождению поездов до начальника криминальной милиции. Какие ваши личные качества помогли сделать такую блистательную  карьеру? -Секрет успеха прост: нужно просто быть преданным избранной профессии. А если говорить о конкретных качествах, то я считаю, что сотрудник правоохранительных органов  должен быть беспристрастным, вдумчивым и справедливым. -Скажите Сергей Валерьевич, что подтолкнуло Вас продолжить службу в Тындинском ЛО МВД России на транспорте? И уйти из отдела, которому отдано столько лет. -О службе в Нерюнгринском линейном отделе навсегда останутся самые хорошие  и теплые воспоминания. Я безгранично благодарен тем людям, которые со мной работали. Но жизнь идет дальше. В марте месяце я был в служебной командировке в городе Тында, мне очень понравился город. Начальником  Тындинского линейного отдела полковником  полиции Анатолием Бабенко была предложена  должность заместителя начальника полиции по оперативной работе с перспективой карьерного роста. Посоветовавшись  дома со своей семьей, я принял решение о переводе в другой линейный отдел. Хотя, если честно, некоторые сомнения были. -Как Вас принял новый коллектив? -Пока сложно сказать. Но надеюсь, мы найдем общий язык. Несмотря на непродолжительное время службы в отделе,  хочется отметить высокий профессиональный уровень  сотрудников Тындинского ЛО МФВД России на транспорте. -Чего вы не потерпите от своих подчиненных? -Я не терплю   волокиты, никакого промедления. Сотрудник оперативного подразделения должен моментально реагировать на изменяющую обстановку, ведь от его действий зачастую  зависит жизнь человека. Если кто-то будет в этом уличен, то места себе он не найдет не только в моем подразделении, но и вообще в Тындинском ЛО МВД России на транспорте. Я требователен к подчиненным. Важно, чтобы сотрудник относился к своим служебным обязанностям с полной отдачей. Но, если слышу необоснованную критику или замечания, всегда встану на защиту своего подразделения  или конкретного сотрудника. В планах нового руководителя — удержать оперативную обстановку на территории обслуживания отдела под контролем. Как признался Сергей Валерьевич, есть определенные сложности. Но главное, что есть силы и огромное  желание работать, поэтому все обязательно получится.   Беседовала Нина Погребная, Пресс-служба Тындинского ЛО МВД России на транспорте      

Сообщили корреспонденту информационного агентства ВладТайм /vladtime.ru/ в пресс-службе УТ МВД по ДВФО

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: