Сегодня фасовка сыпучих продуктов в индивидуальную упаковку с целью сбыта в торговых точках и сетях стала обычной практикой. Продажа круп, сахара, печенья, конфет, орехов, сухофруктов весовым способом теряет популярность. Что уж говорить о кофе и чае. Эта продукция представлена на полках магазинов исключительно в герметичной упаковке, расфасованная определенными порциями (50, 100, 200, 500 гр. и т.д.).
Такая ситуация на современном продовольственном рынке не случайна. Ведь конкуренты не дремлют, а добиться расположения потребителей можно лишь с помощью качества товара. И когда речь идет о продаже сыпучих продуктов, качество состоит в свежести, гигиеничности и сохранении важных потребительских свойств. Поэтому расфасовка в герметичную тару
становится важным маркетинговым ходом, который еще и экономит ресурсы продавцов, продлевая срок годности продовольственных товаров и, соответственно, срок их реализации.Традиционно фасовка сыпучих продуктов в качестве подготовки к сбыту производится на специальном фасовочно-упаковочном оборудовании, которое осуществляет деление продукции на порции, поступающие в пакеты, формируемые в процессе такой фасовки. Затем пакеты запаиваются, обеспечивая надежную сохранность товара. Это автоматизированный способ фасовки, который практически вытеснил ручную работу, оставив ей лишь малую роль в специфических видах расфасовки, невозможных без участия человека.
В качестве материала для упаковки сыпучих продуктов применяется полиэтиленовая (более дешевая) или полипропиленовая (более эффективная) пленка, которая отлично выполняет защитные и барьерные функции. А вид тары для расфасовки подобной продукции сведен к пакетам – наиболее практичным и недорогим типам упаковки.
При этом фасовка сыпучих продуктов производится либо в прозрачные пакеты, на которые клеится этикетка с информацией и товаре, либо в цветную упаковку с нанесением всех важных сведений о продукции непосредственно в процессе производства такой упаковки. Кстати, традиционные формы пакетов для сыпучих продуктов – это «подушка» (лежачий пакет), пакет с плоским дном (стоячий), дойпак. Нередка и практика применения для таких упаковок специального замка зип-лок, позволяющего многократно использовать упаковку, каждый раз герметично закрывая ее для исключения влияния на продукт негативных факторов внешней среды (сырости, посторонних запахов, прямых солнечных лучей, пыли).
Такова современная «классика», хотя иногда практикуется и экзотическая расфасовка сыпучих продовольственных товаров в необычную тару, отличающуюся материалом упаковки, внешним видом и, соответственно, стоимостью фасовки. Но это лишь редкие случаи не для широкого круга потребителей, обычно приуроченные особым мероприятиям и товарам (VIP-продукция, спецзаказ, эксклюзив, рекламные акции).