Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Интернет | 7 юзабилити советов для хорошего интернет-магазина

7 юзабилити советов для хорошего интернет-магазина

Пн 4 декабря 2017, 23:59:35

Правильная проработка карточки товара

Карточка товара это основной тип страницы для продаж интернет-магазина. Интересно, что большинство владельцев ИМ об этом или не знают, или не хотят знать. Будет совершена покупка посетителем или нет это в значительной степени зависит от дизайна, юзабилити и удобства восприятия товарной карточки. А хорошее юзабилити как известно это фактор, влияющий на качественное продвижение интернет-магазина, особенно в Яндексе.

В карточке обязательно должна быть не только информация о цене и фото, но и о варианты оплаты, доставки, условия предоставления гарантии и возврата, отзывы, желательно обзоры (в том числе видео), полные и краткие технические характеристики, ряд похожих моделей-аналогов. Желательно информация об участии товара в скидках, к какой товарной категории относится товар, варианты его цветового исполнения. В зависимости от тематики, опционно могут быть добавлены размерный ряд, возможность примерки перед покупкой (для тематики одежды и обуви), варианты отделки (как в случае с мебелью), цвета РАЛ (в случае строительной тематики).

Конечно, в первую очередь важно графическое выделение цены и качественные фото продукта, это основа интернет продаж.

 

Дизайн должен быть не тот который нравится вам и вашим друзьям

Дизайн должен быть тот, который будет приятен вашей аудитории. Личный взгляд владельца сайта обычно ослеплен любовью к своей фирме и не может быть объективным. Друзья скорее всего не будут являться ни представителями целевой аудитории, ни специалистами в области UX дизайна, и их мнение не может являться основой для суждения о верных и неверных решениях в области функционала, контента, и также непосредственно верстки и дизайна.

Бывает так, что даже если детали сайта продумывал профессиональный вебмастер, который на практике знает что нужно, а что нельзя делать, он спрашивает советы у других специалистов или дает проект на платный аудит. Потому что взгляд создателя чаще всего субъективен, тем более что взгляд может замылиться при постоянной работе по проекту.

Лучше всего на практике наиболее подходящие варианты подбирать через A/B тесты — когда разным группам посетителей предлагаются разные варианты дизайна. Можно поставить эксперимент, сравнив вариант владельца сайта с вариантом профессионального дизайнера. А отследить результаты можно будет по системам веб-аналитики, например по Яндекс Метрике.



Чем удобнее фильтр подбора товара, тем лучше

У товара может быть множество характеристик, а также категорий, о некоторых порой не задумывается или не подозревает не только продавец товара, но и поставщик, и производитель. Спрос может выражаться в большом количестве различных вариантов ключевых фраз с названием товара, на русском или английском. Ключевой запрос может включать описательную характеристику, например тонкий айфон.

Некоторым нравится, когда фильтр простой и понятный — у них нет времени или желания разбираться в тонкостях. Для таких людей подойдет базовый фильтр с основными полями в рамках 10-20 параметров. Порю достаточно даже простой сортировки по цене и популярности. Некоторые любят покопаться, изучают все варианты товара, имеют больше требований к продукту. Для таких посетителей подойдет расширенный фильтр, который может включать в отдельных случаях до 100 параметров.

Оба фильтра можно совмещать на сайте — по умолчанию доступным сделать простой фильтр, при клике на кнопку «Расширенный фильтр» будет доступен расширенный набор параметров.

 

Структура должна быть четкой, понятной и логичной

В запутанной структуре посетитель скорее заблудится, махнет рукой и уйдет, чем спросит что к чему по телефону, через онлайн консультант или обратный звонок. Человек должен четко понимать что где лежит в вашем интернет-магазине. Представьте, что заходите вы в гипермаркет электроники, а там вместо понятных вывесок товаров вас ждут лабиринты с ловушками, компьютерные мыши лежат в одном месте с пылесосами, а наушники со стиральными машинами. Вы скорее зайдете в другое место, где все ясно и интуитивно понятно.

Если есть возможность, в структуре должна присутствовать иерархия вложенности. Например Мобильные телефоны-Samsung-Samsung_Galaxy. К сожалению, не каждая тематика позволяет так сделать.

Структура должна строиться так, чтобы разобраться в ней мог неспециалист, а ее логика должна быть понятна хотя бы большинству пользователей. Для этого надо объединять товары в группы по общности спроса, смежности вариантов использования, потребности покупателя.

 

Корзина это треть успеха

Если человеку не понравится ваша корзина, или делать в ней заказ будет неудобно, ничто не исправит конверсию. Часто встречаются товарные корзины, которые вводят в ступор количеством обязательных полей, непонятной логикой перехода на следующий шаг покупки, скрытости информации. Например требуется заполнить в обязательном порядке имя, фамилию и отчество. Но каждая новая обязательная строка это время на заполнение, а время это деньги. В интернете мы стараемся не тратить время впустую, а наоборот, экономить его. Помните, корзина это не трасса для бега с препятствиями, это — гладко заасфальтированное шоссе.

К сожалению, во многих CMS, особенно в старых версиях, по умолчанию корзине уделялось немного места. Да, она присутствует в функционале, но часто не выполняет возложенных на нее функций. Поэтому если у вас есть возможность заказать хороший юзабилити аудит, обязательно попросите уделить внимание корзине. Обязательно сравните свою корзину и варианты топовых конкурентов — если людям нравиться, значит это нужно внедрять.



Ссылки на главные страницы должны быть доступны с отовсюду

Это в первую очередь оплата, доставка, гарантии/возврат и контакты. Часто встречается ситуация, когда сайт как будто тщательно скрывает информацию о контактах, вынося ссылку на эту страницу куда нибудь глубоко вниз сайта, в подвал, или вообще на страницу оплаты и доставки. Это бывает и неудобно и подозрительно для посетителей — можно задуматься что фирма виртуальная или мошенническая.

Информация о вариантах оплаты и доставки тоже всегда волнует пользователя. Нужно знать, можно ли оплатить товар наложенным платежом по почте, есть ли оплата по безналу, также важен срок доставки, особенно актуальный для отдаленных от Москвы регионов России.

Условия предоставления гарантии, срок на нее, и в первую очередь сам факт ее наличия обязательно периодически будут спрашивать покупатели — по телефону, почте или другим каналам связи. Экономьте время себе, снижайте нагрузку для менеджеров, делайте сайт клиенториентированным.

Ссылки на все эти страницы должны находиться в шапке сайта, выделять их нужно более крупным размером шрифта и по возможности цветом.

Скидки и акции

Карточки товара в каталоге должны содержать информацию о скидках на этот товар и акциях. Если вы дорожите доверием своей аудитории, и ищете возможность, чтобы люди возвращались на сайт, делайте реальные скидки, а не дутые, когда сперва на реальную розничную стоимость плюсуется 20%, затем отнимается и ставится знак скидки.

Многие исследования говорят, что покупатели все больше «подсаживаются» на скидки. Все чаще встречается ситуация, когда люди уходят с интернет-магазина, не видя вариантов купить что-то дешевле. Конечно, этому способствуют китайские конкуренты многих интернет-магазинов, в первую очередь Алиэкспресс, с его низкими ценами.


Наталья Сергеенко

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: