На первом месте в рейтинге самых посещаемых соцсетей жителями РФ стоит «Вконтакте». Ею пользуется 61% населения. На втором месте оказались «Одноклассники», которые тоже принадлежат компании Mail.ru Group. Этой социальной сетью пользуется 54% населения РФ. Третья по популярности соцсеть – Instagram. 25% жителей страны периодически на нее заходят. Четвертое место с 20% занимает Facebook.
Статистика также показала, что почти 80% людей возрастом от 18 до 24 лет заходят в «Вконтакте» ежедневно. Населения от 60 и старше предпочтение отдает «Одноклассникам». Livejournal и Twitter в РФ оказались не такими популярными, как в других странах, и набрали лишь по 11% пользователей.
В соцсетях российских пользователей больше всего интересуют юмористические статьи, веселые картинки и смешные видеоролики. 41% пользователей интересуется статьями о здоровье. Новости из соцсетей узнает 41% населения. Тематика кулинарии, путешествий, спорта и науки интересна 30-35% пользователей. Страницы, посвященные учебной тематике, не особо популярны. Специалисты также разобрали интересы по гендерному признаку. Парни просматривают страницы о спорте, технике и автомобилях, а девушки – о здоровье, еде, рецептах и семье.
Опрос проводился в 130 населенных пунктах РФ с 20 по 24 апреля. По данным Mediascope, интернетом пользуется около 84 млн россиян, что составляет 70,4% населения. 56 млн россиян заходят в интернет с помощью мобильных устройств и планшетов.