Сервис «Одноклассники» стал на просторах рунета первой социальной сетью. Запуск площадки был произведен в 2006 году. Проект, автором которого стал Альберт Попков, предлагал пользователям интернета найти собственных товарищей либо экс-одноклассников. Услуга оказалась полезна для тех, кто навсегда потерял связь со своими знакомыми.
Известно, что первым пользователем новой соцсети стал Дмитрий Уткин, который создал логотип сервиса, измененный в 2011 году, однако узнаваемый по сей день. Спустя год после старта проекта число пользователей превысило отметку в 1 млн, а в 2008-м их стало свыше 10 миллионов.
В 2008 году «Одноклассники» объявили о вводе платной версии доступа к порталу, что на сегодня смотрится весьма спорным шагом. Соцсеть методично захватывала аудиторию рунета, так как большинство новоиспеченных пользователей сети начинали освоение киберпространства именно с подобных площадок. На конец минувшего десятилетия социальная платформа решила убрать платную регистрацию и вошла в состав Mail.Ru Group, попутно презентовав приложение для iOS, популярность которой стала быстро расти.
2011 год отметился для «Одноклассников» изменением логотипа, резервированием короткого адреса (ok.ru) и добавлением приложения в GooglePlay Market. За следующие 5 лет соцсеть фактически начинает развиваться в самых разных направлениях, предоставляя пользователям новый функционал. На сегодня сервис уже успел запустить свое радио, предоставить в пользование членов соцсети онлайн-кинотеатр и телевидение. Помимо этого, «Одноклассники» начали трансляцию видеочатов и образовательных проектов. Уже в январе, продолжая собственный курс для развития видеоконтента, менеджеры социального сервиса сообщили о выпуске приложения для использования посредством Smart TV.
В день собственного юбилея представители соцсети рассказали о своих основных достижениях. К примеру, дневная аудитория площадки увеличилась до 51 млн человек. Это на 3 млн превышает показатели минувшего года. Порядка 53% пользователей ежесуточно посещают соцсеть при помощи мобильных устройств.
Каждые сутки на сервера «Одноклассников» производится загрузка свыше 18 млн фотографий, а также и ставится приблизительно 180 миллионов «классов». Почти 300 млн сообщений отправляются пользователями на протяжении одного дня. Аналогичное количество раз, как свидетельствуют данные сервиса, производится запуск видео. Соцсеть может похвастать наличием приблизительно 12 млн активных игроков на просторах своего сервиса.
При этом немалых достижений сервиса удалось добиться в сфере интернет-видео. Согласно информации ComScore, в течение января 2016 года видеоролики, загруженные в «Одноклассники», набрали более 3 млрд просмотров, что делает сервис второй по уровню популярности площадкой на которой производится просмотр видео (звание лидера удерживает YouTube).
«Одноклассники» смогли предоставить пользователям внутрисетевой механизм покупок. ОК предлагает произвести приобретение платных подарков, стикеров, возможность оставлять оценку 5+ и даже режим «невидимки». На сегодня это единственная крупная соцсеть, которая полностью раскрывает информацию о посетителях страницы и дает возможность стать исключением из правил для тех, кто приобрел «невидимку».
Для проведения внутренних операций соцсеть предоставляет собственную валюту — ОКи. Они не имеют четкого курса для конвертации в живую валюту и могут рассматриваться скорее как бонусные очки. К примеру, 50 ОК стоят почти 85 рублей, тогда как 100 ОК можно приобрести за 186 руб.
Аудитория «Одноклассников» имеет свою специфику. Пристрастия и поведенческие привычки пользователей сервиса существенно отличаются от тех, кто пользуется иными соцсетями. Часть активной аудитории площадки весьма трепетно относится к маленьким детям, а также отличается повышенной патриотичностью. Помимо этого, оставленную к фото оценку 1 множество пользователей воспринимают как оскорбление и тут же отправляют личное сообщение тому, кто ее оставил.
Помимо этого, среди пользователей распространилось поверье о достаточно широких возможностях «классов». С помощью последних можно выразить солидарность, радость, скорбь, сожаление, поддержку, умиление, уважение и многое иное. Любовь тех, кто использует сервис «Одноклассники», к данной кнопке оказалась достаточно массовой, чтобы выйти за пределы площадки. Они начали собираться в сообщества, где делились вирусными постами, найденными на просторах соцсети.
«Одноклассники» регулярно расширяют функциональность и число собственных сервисов. По мнению экспертов, площадка пытается стать максимально универсальной. Кроме непосредственного общения в «Одноклассниках» научились использовать потоковое вещание видео, производить пополнение карты проезда в общественном транспорте при помощи приложения и осуществлять денежные переводы. Вдобавок, пользователям предлагают рекламные площадки для продвижения собственных товаров и услуг.
Сегодня «Одноклассники» могут себе позволить развиваться в различных направлениях сразу, поскольку прибыль соцсети постоянно увеличивается. К примеру, мобильное приложение в минувшем году, как рассказали аналитики App Anie, оказалось лидером в AppStore и Play Market по уровню доходов. Очередным шагом, как сообщил глава «Одноклассников» Антон Федчин, будет увеличение присутствия СМИ на просторах соцсети. Помимо этого, он пообещал, что за следующие 10 лет «Одноклассники» обязательно смогут найти новые способы, чтобы удивить своих пользователей.