Обычно, успешность того или иного приложения оценивают лишь тем, сколько в среднем пользователь его использует, а также тем, сколько он тратит на данное приложение денег. Сотрудники же компании App Annie решили провести свое исследование успешности приложений и выявили, что для подобных оценок на всегда достаточно только двух параметров, а иногда они не играют в этой оценке определяющую роль.
В первую очередь, специалисты хотели выяснить, как создателям рассчитать удачное время выхода приложения, и как оптимизировать маркетинговые затраты, то есть потратить меньше денег на раскрутку продукта. Но результаты этого исследования также могут рассказать, каков средний срок заинтересованности публики тем или иным приложением, и в каком магазине доходы его создателей растут быстрее – в AppStore или же в Google Play.
Для своих целей аналитики сделали специальную выборку из самых популярных приложений. Их популярность определялась количеством загрузок. Примерно 30% из выбранных для анализа приложений набрала не менее 1 млн загрузок. При этом 15% из них загружались более 10 млн. раз.
Как оказалось, намного быстрее популярность того или иного продукта растет в AppStore. Примерно 33% приложений уже в первый месяц после своего появления перешагнули через 1 млн. загрузок, а в среднем все приложения добирались до этой отметки за 98 дней, а 10 млн. загрузок набирали за 283 дня. Хотя справедливости ради стоит заметить, что последний рубеж практически половина приложения достигла более чем за год.
Приблизительно такая же картина и по части прибыли в AppStore. Чтобы заработать на каком-либо приложении 1 млн. долларов, у разработчиков уходило в среднем 156 дней, а сумма в 10 млн. долларов набиралась в среднем за 351 день. При этом подчеркивается, что для получения прибыли в 10 млн. от мобильной игры потребуется подождать не менее полугода, что намного меньше в среднем по сравнению с другими приложениями.
В другом же магазине – Google Play – потребовалось в среднем три месяца, чтобы более половины всех приложений набрали более 1 млн. загрузок, но при этом 10-миллионный порог достигался в среднем также за 283 дня, как и приложениями на iOS. Но в Google Play половина приложений достигла этого рубежа только через полгода, против года в AppStore. Также не менее года играм из Google Play понадобилось и на получение прибыли в 10 млн. долларов. В среднем же эту сумму разработчикам удалось собирать уже через 292 дня, а у iOS-приложений на это уходил 351 день.
В AppStore пики прибыли наступали позже пиков загрузок. Но при этом ежедневные доходы росли постепенно, а увеличение базы активных пользователей происходило за счет роста загрузок. В среднем пик загрузок наступал через 17 дней, в то время как пик дохода у игр с прибылью выше 10 млн. долларов – примерно через 9 месяцев.
В Google Play же приложения продвигались медленнее, и все пиковые точки отодвигаются немного вперед во времени. Так, пик ежедневных загрузок достигался не ранее, чем через месяц, в то время как на пиковые доходы приложения с прибылью свыше 10 млн. долларов выходили только через 11 месяцев.
Стоит отметить, что при такой статистике развития, iOS-игры, которые принесли своим разработчикам более 1 млн. долларов, жили дольше одного года в 80% случаев. У Google Play этот показатель снова ниже – 75%. В среднем же по всей выборке длительность «жизни» игр в AppStore составляет 705 дней. В то же время Android-игры в среднем не живут дольше 550 дней.
Но какое же приложение оказалось самым долгоживущим? Мобильная игра Puzzle & Dragons. Именно эта игрушка практически на протяжении 1200 дней состояла в пятерке наиболее прибыльных приложений в AppStore, а также свыше 1000 дней держалась в Топ-5 доходных приложений в Google Play. Стоит отметить, что эти показатели справедливы на момент написания статьи и продолжают расти, так что в скором времени эта игра поставит новый рекорд.
На втором и третьем местах расположились Clash of Clans и Candy Crush Saga соответственно. При этом последняя занимает лидирующее положение по длительности пребывания в Топ-5 по ежедневным загрузкам - практически 430 дней. А в Google Play она заняла вторую позицию в том же рейтинге, уступив Subway Surfers, игре, которая практически 900 дней находилась в Топ-5 ежедневных загрузок.