Итак, каждый из вас знает, что такое опрос, но не каждый представляет, как его создать, и о чем в этом опросе спрашивать читателей, чтобы получить из этого полезную информацию.
Анализ методов коммуникации
Прежде всего, взгляните на ваш сайт и выпишите все методы коммуникации с читателями, которые на нем присутствуют:
- Статьи / новости / подкасты – непосредственный элемент коммуникации. Наверняка у вашего интернет-издания есть собственный формат и своя целевая аудитория. Но уверены ли вы, что публикуемые материалы соответствуют интересам читателей – возможно, они хотели бы видеть что-то другое в дополнение к существующему? А если блог, журнал или новостной портал настолько молод, что еще не успел завоевать ту саму, свою аудиторию… Встает вопрос о том, чтобы наладить с читателями самый что ни на есть прямой контакт. Связь с ними не должна быть односторонней! Не желающие читать то, что вы предлагаете, уходят на другие ресурсы. Так узнайте, что желает видеть на вашем сайте читатель посредством опроса!
- Подписка. С ее помощью вы поддерживаете интерес читателей к вашему порталу. Это тоже элемент коммуникации, на сегодняшний день едва ли не самый главный. Даже если подписка на актуальные новости и новые публикации работает исправно (хотя и перебои не редки, и читатели могут об этом сообщить вам при такой возможности), уверены ли вы, что каждый конкретный читатель получает лишь то, что ему интересно, с нужной периодичностью, в нужное время? Нюансов много, и настроить подписку по своему разумению, не узнав о пожеланиях ее непосредственного получателя, – как минимум не правильно. Заинтересованность мнением читателя прямо пропорциональна росту его лояльности к вашему сайту! Проведите опрос на эту тему!
- Навигация. На какие только ухищрения не идут владельцы информационных порталов и блогов, чтобы удержать читателя на сайте. Здесь вам и перекрестные ссылки в статьях, и блоки по типу «Что еще почитать…», и анонсы самых популярных постов или публикаций. Оно правильно. Но уверены ли вы, что навязчивый скрипт, бегающий за курсором читателя, с навязыванием похожих статей, его не раздражает? А быть может, читатель хочет оценивать или комментировать статьи без регистрации… Создайте для него соответствующий опрос и получите ценную информацию.
- Техническая составляющая. Ни один сайт не застрахован от ошибок на сервере, неверной работы плагинов, модулей, скриптов. Для информационного сайта с большой посещаемостью это особенно актуально. Исправная работа ресурса = его имидж. Кто будет регулярно посещать сайт, который часто выдает ошибки? Зайдя 2-3 раза, пользователь покинет его навсегда. Администрация и даже техническая поддержка не всегда в курсе ошибок, которые могут происходить, огорчая читателя. Создайте опрос и на эту тему, своевременно реагируйте на поступающие сигналы, чтобы с ошибками не сталкивались другие пользователи.
Фидбэк в любом из перечисленных случаев просто необходим. Но как создать опрос?
Создание опроса для читателей
Рекомендуем использовать конструктор опросов от сервиса «Анкетолог». Данный инструмент позволяет создать опрос любой сложности – длинный или короткий, с вопросом-выбором или оценочной матрицей, с ветвлениями для читателей с разными мнениями или без…
Возможности сервиса позволяют встроить все созданные опросы как в контентную область вашего сайта, так и в окошко виджета. Анкеты можно стилизовать под цветовые решения вашего ресурса или даже брендировать, установив собственный логотип.
Как видите, возможности опросов читателей поистине широки. Как вы сумеете применить их в своем случае, зависит только от ваших фантазии, ума и целей. Суть одна – правильно настроенная двусторонняя связь позволит заточить ваш сайт под пожелания и потребности вашей целевой аудитории. Успешный информационник должен вести не монолог, а продуктивный диалог с читателем. Помните об этом!
Желаем вам популярности!