Сюжеты:

#ВМЕСТЕМЫСПРАВИМСЯ: Крымские рокеры проведут благотворительный фестиваль в Севастополе Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ
Главная страница | Главное | Олег Хуснуллин прокомментировал проект дороги через «Лосиный Остров»

Олег Хуснуллин прокомментировал проект дороги через «Лосиный Остров»

Вт 16 апреля 2024, 19:02:29

Ход реализации проекта доказывает важность учета общественного мнения, подчеркивает урбанист.

Проект строительства дублера-съезда с трассы М-8 в Королев Московской области через улицу Пионерская хорошо иллюстрирует необходимость дальнейшей работы по учету общественного мнения, считает урбанист Олег Хуснуллин. Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и уже вызвала острейшую дискуссию. Настолько оживленную, что 28 марта в Общественной палате состоялся круглый стол, где специалисты самых разных ведомств, не говоря об общественниках, выразили категорическое несогласие с утвержденным планом строительства дороги и поддержали разработку альтернативного варианта трассировки. Большинство тех, кто ознакомился с нынешним планом, говорят, что он идет вразрез с федеральным законодательством. В администрацию Королева поступило более 11 тысяч обращений, из которых порядка четырёх с половиной тысяч имели конкретные замечания и предложения.

Лосиный остров

«Одним из поводов для прокладки дороги через национальный экопарк было то, что якобы дорога там уже есть. Хотя местные жители подчеркивают – это не дорога, а экотропа. Её нельзя «реконструировать», а можно только построить заново. Альтернативные варианты трассировки не рассматривались – хотя они были», — перечисляет ряд проблем проекта Олег Хуснуллин.

Член Общественного совета при Министерстве транспорта Кирилл Янков представил трассировку, не затрагивающую заповедную территорию, и обещающую большую пропускную способность. Были и другие варианты, превосходящие утвержденный по уровню эффективности, а исходный проект, по совокупному мнению независимых экспертов, был настолько плох, что член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян заявил: замечаниями утвержденный не исправить, его надо отменять.

С точки зрения урбанистики, подчеркивает Олег Хуснуллин, проект безусловно спорный. Причем по многим параметрам, помимо экологического ущерба, затраты на его обеспечение будут намного большими, чем кажется на первый взгляд. Например, нужно будет обеспечить маршруты перехода животных между разделенными дорогой участками «Лосиного острова». Но прежде всего реализация проекта в том виде, в котором он утвержден, обнажает другую проблему. Тысячи людей, вплоть до представителей РАН, обращают внимание на ошибки откровенно неоптимального проекта – и это не отменяет желание ответственных лиц реализовывать проект в первоначальном виде, комментирует Олег Хуснуллин.

«Кому будет хорошо от реализации такого проекта? Никому, кроме его непосредственных разработчиков. Возникает рост социального напряжения, вред экологии, удар по национальному парку (а их у нас в Москве и Подмосковье всё меньше) и другие проблемы, формирование которых вовсе не обязательно», — подчеркивает урбанист. Уточняя, что многих неприятностей можно бы было избежать, имея не консультативный формат общественных обсуждений, а имеющий прямую юридическую силу.

«Механизм учета мнений «со стороны» у нас имеет рекомендательный, а не обязательный характер. По закону нужно провести общественное обсуждение и учесть предложения граждан, и не более того. Механизм оценки качества этого учета отсутствует, малозначимыми могут оказаться и тысячи предложений, поскольку их внедрение в исходный проект не является обязательным», — поясняет Олег Хуснуллин. Такая ситуация, отмечает эксперт, фактически дезавуирует сам механизм общественных обсуждений, и устраняет один из наиболее бдительных фильтров на пути реализации проектов, имеющих общественное значение.

урбанист Олег Хуснуллин

Придумать, каким образом превратить мнения граждан в обязательства проектировщиков, вполне возможно, полагает Олег Хуснуллин, хотя для этого потребуется взвешенный подход – чтобы избежать злоупотреблений.

«Например, можно принять законопроект, что при некотором проценте поступивших предложений – это может быть 20% или 40%, конкретная цифра возникнет в ходе предметного обсуждения, сводящихся к тому, что обсуждаемый проект «не рабочий», то его нужно отправлять на доработку за счет исполнителя. Иначе мы так и будем раз за разом наблюдать картину, где вроде бы общественные обсуждения есть, а результата от них нет», — комментирует Олег Хуснуллин.


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: