Качественные снимки для каталога одежды, обуви или аксессуаров позволяют поднять продажи на новый уровень. Фотографии помогают без лишних слов презентовать продукцию в выгодном свете, подчеркнуть ее преимущества. Часто именно удачный кадр подталкивает принять окончательное решение о покупке.
Съемка для каталога одинаково востребована среди производителей и продавцов (владельцев шоу-румов, интернет-магазинов). Но часто заказчик плохо представляет себе конечный результат и назначение подобной фотосессии. Каталожные снимки в первую очередь несут информационную нагрузку: демонстрируют крой, отделку, посадку изделия, фактуру материала.
Особенности каталожной съемки
Заказчики и неопытные фотографы обычно путают каталожную фотосессию с рекламой или лукбук (дизайнерские образы). На деле эти виды съемки имеют существенные отличия. В сравнении с fashion и lookbook кадры для каталога создаются в соответствии с несколькими важными принципами.
- Минималистичность – по возможности следует отказаться от дополнительных предметов гардероба или использовать максимально нейтральные варианты. Предпочтение отдается простым однотонным фонам, естественным позам (при работе с моделью). Это позволяет сместить акцент на демонстрируемую вещь.
- Повторяемость – снимки для одного каталога или коллекции должны соответствовать общей стилистике и концепции, создавая впечатление единого целого. Одновременно, в случае работы с моделью кадры не должны быть однообразными.
- Универсальные схемы освещения – специалист должен подобрать такой вариант, который будет подчеркивать особенности гардероба независимо от смены поз, вариантов одежды. Работа во время каталожной фотосессии ведется быстро, поскольку обычно требуется отснять не один десяток нарядов и времени на индивидуальный подбор освещения просто не остается.
- Разнообразие ракурсов – чтобы при просмотре каталога покупатель смог составить полное впечатление о приобретаемой одежде или обуви, важно позаботиться о нескольких вариантах снимка. Обычно это анфас, полубок и спинка изделия. Иногда для экономии времени клиенты заказывают только два ракурса.
Почему стоит выбрать съемку с моделями
Существует три варианта исполнения каталожной фотосессии: раскладка, с манекенами и моделями. Первый способ подходит только для аксессуаров и жесткой обуви. Использование манекенов – бюджетный выбор, но он подходит только для одежды и белья, не дает покупателю полного представления о посадке, удобстве изделия. Лучшим вариантом остается съемка с моделями. Профессиональные фотографы рекомендуют именно такой подход по нескольким причинам.
- Достоверность – для покупателя это своеобразный аналог примерки, поскольку снимок позволяет увидеть, как одежда сидит по фигуре, насколько она длинная/короткая. Простые естественные позы демонстрируют удобство наряда в движении. Добиться такого эффекта невозможно при использовании манекенов или раскладки.
- Привлекательность – хотя основной акцент смещается на предметы гардероба, на снимке выстраивается общая композиция с участием привлекательного образа. Это побуждает покупателя соотнести себя с понравившимся персонажем фото, получить не просто одежду или обувь, а стать таким же уверенным успешным человеком. По этой причине снимки с моделями обеспечивают более высокий уровень продаж, чем иные варианты каталожных кадров.
- Разнообразие – критерий повторяемости не должен переходить в скучную монотонность. В случае с манекенами идентичность снимков наводит на мысли о банальном монтаже и вызывает сомнения в добросовестном отношении продавца к покупателю. Модель украшает фотосессию эмоциями, некоторым разнообразием поз, поэтому такой каталог гораздо интереснее просматривать.
Критерии выбора моделей
Планирование каталожной съемки с моделями требует проведения кастинга. К участникам каталожной фотосессии предъявляется ряд требований, а сам отбор проходит в два этапа. Сначала модели отбираются в удаленном режиме на основе предоставленных снимков. Понравившиеся кандидаты приезжают в студию для личной встречи с фотографом и заказчиком, тестовой примерки нарядов. Уже после этого можно определить длительность и назначить дату съемки.
В ходе кастинга фотограф получает возможность оценить соответствие реальной внешности и портфолио. Часто при удаленном отборе приходится ориентироваться на художественные кадры с тщательно подобранными ракурсами, специфическим макияжем, ретушью. Создание контента для каталога похоже на конвейерное производство, поэтому времени и ресурсов на подобную коррекцию не будет.
Заказчик сможет вживую увидеть, насколько удачно смотрятся предоставленные вещи на фигуре конкретной модели. Дополнительно заранее можно оценить умение преподнести наряд. Для каталога не подходят слишком раскованные, изогнутые позы, которые популярны в жанре fashion. Модель должна легко и непринужденно менять позиции, уметь акцентировать внимание на одежде, а не на собственной персоне.
Чтобы избежать досадных ошибок, связанных с организацией фотосессии, стоит выбирать студию, готовую взять на себя кастинг моделей, подбор стилиста и прочие сопутствующие вопросы. В Москве комплексные услуги в числе прочих предлагает творческая команда PhotoIDEAL production, работающая «под ключ» со многими столичными брендами.
Предпочтение стоит отдавать претендентам, которые имеют опыт работы именно с каталогами. Процесс съемки будет максимально оперативным, если участие примут две и более модели. В целом при отборе учитывают несколько наиболее важных критериев.
- Типаж – оптимальной будет европейская внешность, в которой преобладают чуть заостренные правильные черты лица. Статистика показывает, что более мягкая славянская или экстравагантная азиатская внешность воспринимается покупателями не так положительно.
- Рост – выбор модели зависит от типа одежды. Для любых длинных и/или объемных нарядов (платья, шубы, пальто) необходимы девушки от 172 см и мужчины от 185 см. Это обеспечит действительно привлекательную демонстрацию предметов гардероба. Если речь идет о съемке облегающей, укороченной одежды, подойдут модели более низкого роста. Заказчику стоит заранее определиться с ростовкой – при несовпадении с физическими параметрами модели наряды будут смотреться нелепо. В случае с бельем и купальниками рост не имеет существенного значения.
- Грудь – имеет значение только при съемке купальников, белья. В этом случае предпочтителен третий размер, поскольку более пышный бюст вызовет сомнения относительно эстетичности кроя на девушке с более скромными параметрами.
- Бедра и талия – не обязательно останавливаться на эталонных 90-60-90, если в фотосессии принимает участие более одной модели. Покупатели проявят куда больший интерес к каталогу, где вещи демонстрируются на фигурах, чуть более близких к среднестатистическим. Это дает уверенность, что одежда будет прекрасно смотреться даже при неидеальном телосложении.
- Волосы – в процессе съемки для каталога участникам приходится часто переодеваться, большинство примерок проходит через голову. В результате достаточно быстро прическа нарушается, а волосы электризуются. Чтобы не отвлекаться на постоянную коррекцию укладки, стоит предпочесть модель с мягкими, послушными волосами средней длины.
Задачи фотографа
От мастерства исполнителя зависит более 50% успеха при каталожной съемке. Рекомендуется выбирать специалиста, который на постоянной основе сотрудничает с хорошо оборудованной студией или имеет собственное место для проведения фотосессий. Перед подписанием договора просмотрите портфолио, обсудите организационные вопросы, сроки выполнения работы, перечень предоставляемых услуг.
Фотограф должен иметь успешный опыт работы с каталогами и полный набор качественного оборудования. Сделанные таким специалистом снимки будут действительно продающими. Для увеличения спроса со стороны покупателей фотографии достаточно сопроводить краткой информацией о товаре.
Чтобы обсуждение предстоящего сотрудничества было плодотворным, заказчику следует подготовить ключевую информацию для потенциального исполнителя: какая одежда/обувь и каком объеме должна быть отснята, размер выделенного бюджета, концепция бизнеса, рекомендуемое количество ракурсов. Опираясь на пожелания клиента, фотограф сможет предложить наиболее выгодный формат работы.