Стоимость прокатной спецтехники и работ, выполняемых в частном секторе с ее помощью, может подорожать для столичных заказчиков. Эксперты связывают такой прогноз с двумя фактами – программой реновации, вызвавшей в столице немалый резонанс, и претензиями к мэрии со стороны «Гринписа России».
Претензия к мэрии, которая может отразиться на всем рынке столичной стройки
Так, по итогам исследований комитета Greenpeace, снос зданий в городе может привести к уничтожению кустарников и деревьев, находящихся поблизости. В результате экология Москвы может потерять до трех тысяч гектаров насаждений.
Со стороны мэрии уже поступил ответ на данное заявление: защитников природы заверили, что растения в ходе демонтажа не пострадают. Но специалисты уверены, что на этом дело не закончится.
В Госдуму уже поступил на рассмотрение проект о повышении штрафа для исполнителей (физических и юридических лиц) за работы по сносу в вечернее, ночное и утреннее время. За ним может последовать предложение усилить контроль над деятельностью строителей в принципе, – считают эксперты.
Новые требования к прокатной спецтехнике
Для крупных строительных компаний это означает более жесткие требования к арендной спецтехнике, на которые прокатные организации будут вынуждены ответить. Так, трендовый запрос на низкие цены на аренду колесного экскаватора в Москве может дополниться условиями:
- интеллектуальной системы управления привлекаемого транспорта (имеется у единиц оборудования отечественной сборки и марочных импортных машин);
- компактных размеров для оборудования, задействованного в границах города (для данных целей с большой долей вероятности скоро разрешат использовать только мини-транспорт, что может продлить сроки работ и тем самым повысить их стоимость);
- новизны машины (согласно стандартам, возраст и поколение оборудования прямо влияют на его маневренность, что для сохранения окружения во время демонтажных операций имеет огромное значение).
В случае внесения правок в правила проведения строительных работ в черте города и населенных пунктах Подмосковья, трендом рынка проката спецтехники станет мини-экскаватор в аренду в Московской области, а частный заказчик начнет чаще использовать комплексную услугу по проведению специальных работ от собственника такого автопарка.
Есть предположение, что программа получения разрешения на снос (самый проблемный вопрос, связанный с работой строительного оборудования) дополнится более жесткими условиями. Есть вероятность, что разрешат проводить такие работы только лицензированным компаниям с опытом осуществления проектирования, согласования и самих демонтажных операций.
В перспективе – плюсы, но на старте могут возникнуть сложности
До поднятия вопроса аккуратного демонтажа (сохранения столичной экологии) уже наблюдалось повышение спроса на работы компаний, предлагающих спецтехнику в прокат и готовых взяться за работы с ней самостоятельно. Так что на большинстве пользователей услуги (уже предпочитающих привлекать владельца машин) изменения не отразятся.
А вот строительные бригады, подряды и мелкие компании от подобных нововведений могут пострадать. Как и сами арендодатели спецтехники. Последних могут обязать подтвердить свою компетенцию и право проводить демонтаж и снос зданий в Москве под ключ.
Это решение в перспективе принесет положительные плоды. Заказчик получит гарантии качественного результата, а на рынке предложений останутся только сильные участники с хорошим автопарком и квалифицированными исполнителями.
Но на первых порах подобная практика будет сопровождаться махинациями со стороны не самых крупных арендных организаций, желающих сохранить прибыльный бизнес. В связи с чем специалисты настоятельно рекомендуют неопытным пользователям услуги по сносу сооружений обращаться только к проверенным исполнителям с опытом работы от 5–8 лет и более.