Каждый лодочный мотор подвержен поломкам и износу, без регулярного техобслуживания долго он не прослужит. Свечи, фильтры и смазку необходимо проверять и менять в зависимости от модели силового агрегата через каждые 50–100 часов работы. А полноценное ТО с диагностикой и ремонтом следует производить минимум дважды в год – при консервации двигателя на зиму и весной.
Стоит ли ремонтировать мотор лодки самостоятельно?
Если двигатель карбюраторный двухтактный, то техническое обслуживание можно произвести самолично без привлечения специалистов из сервис-центра. С диагностикой его систем зажигания и охлаждения справится любой технически грамотный человек. Для устранения мелких неисправностей достаточно будет наличия минимального опыта обращения с подобным оборудованием.
С инжекторным или четырехтактным агрегатом ситуация принципиально иная. Для диагностики и ремонта лодочных моторов необходимы узкоспециальные познания, комплексы тестирования и инструменты. Их техобслуживание лучше доверить техникам специализированного центра, особенно если движок находится на гарантии.
Где сделать качественный ремонт лодочных моторов
Мастера технического центра «Аква-Мото» в рамках планового или предпродажного ТО:
- произведут диагностику лодочного мотора;
- устранят неисправности электронной системы;
- отрегулируют клапана и рулевые тяги;
- проверят винт и промоют дейдув;
- выполнят замену масла в редукторе;
- смажут узлы мотора согласно инструкции изготовителя;
- заменят изношенные детали новыми оригинальными.
При ремонте моторов катеров, лодок и яхт специалисты компании пользуются рекомендованными производителями системами диагностики и регулировки. Все мастера прошли соответствующую аттестацию. Обслуживание двигателей возможно как на территории клиента, так и в сервисном центре с предоставлением услуг по его перевозке.
От профессионализма производящего ремонт или регламентное техобслуживание моториста напрямую зависит долговечность лодочного «сердца». При некорректной регулировке качества топливной смеси, ошибках в затяжке гаек либо неправильно выполненной синхронизации 4Т двигателя последствия для силовой установки будут плачевны.
Модельный ряд моторов для маломерных судов огромен. Существует несколько типов систем смазки и впрыска топлива. Штатным механикам сертифицированных сервис-центров приходится много изучать и проходить профессиональную переподготовку. Производить ремонт двигателя своей лодки собственноручно стоит только в крайнем случае. Тонкостей в этом деле немало.