Виды PR-кампаний
Сегодня для связей с общественностью, а именно на это и нацелена работа любой пиар-кампании, используются разные виды взаимодействия. Самыми популярными и в то же время самыми эффективными способами донести необходимую информацию общественности, являются:
- Пресс-конференция.
- Презентация.
- Брифинг и круглый стол.
- Выставка.
При подготовке любого из этих мероприятий необходимы особые знания и понимание процесса организации того или иного вида PR-кампании, поэтому доверить подготовку столь ответственного мероприятия можно только специалисту в этой области. К тому же проведение PR-кампаний требует знаний психоанализа и приемов управления, благодаря чему можно получить желаемый результат от состоявшегося мероприятия.
Итак, что собой представляет пресс-конференция? Мероприятие является своеобразным обращением к прессе с предоставлением определенной информации. Обычно в таком мероприятии должны участвовать как представители компании и пиар агентства, так и специалисты, способные полностью осветить тот или иной вопрос. Презентация – организованное мероприятие, направленное на представление общественности информации о работе новой компании, а также о новинках среди товаров и услуг. Брифинг – заведомо подготовленная информация для журналистов по определенной теме, а также ответы на животрепещущие вопросы. Круглый стол – обсуждение проблемы или новой идеи и принятие коллективного решения. А вот выставка является одним из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг, так как позволяет потенциальным клиентам и инвесторам наглядно видеть любые теоретические аспекты проектов.
Существует еще такой вид пиара, как проведение PR-акции. В своей сути они схожи с презентациями, но отличаются местом проведения и уровнем затрат. Для таких акций не требуется помещение и большие финансовые вложения на рекламу – обычно, они организовываются в тех местах, где изначально можно увидеть множество людей, например, на пляже.
Особенности Public Relations
Чтобы понять, чем отличается этот вид взаимодействия с общественностью от других, нужно понимать его особенности. Основными из них являются:
- ориентация на потребителя и учет его потребностей;
- налаживание выгодных взаимосвязей;
- использование всех доступных ресурсов, в том числе педагогических и психологических;
- своевременность и достоверность информации.
Эти четыре основных критерия, но самым главным является профессионализм, только человек с опытом и большим объемом знаний способен организовать PR-кампанию таким образом, чтобы она работала во благо тем или иным структурам.