Успех бизнеса много в чем зависит от качества командной работы и поэтому подбор сотрудников играет немаловажную роль. В зависимости от специфики вакансии и условий труда следует выбирать и человека с соответствующими знаниями и квалификацией. Если набор идет на легкую неквалифицированную работу, например, необходим человек на продажу товаров в интернете или для общения в чате, то поиск кандидатов может быть осуществлен даже через социальные сети. В любом другом случае стоит размещать объявление на крупных площадках и требовать от кандидатов резюме, но обо всем по порядку.
Набираем команду профессионалов
Есть достаточно большое количество способов привлечения людей в свой бизнес, особенно если он является сетевым. Более детально этот вопрос рассмотрен по ссылке – https://aleksandrrud.ru/rekruting-oriflejm/, но следует заметить, что информация касается особенностей рекрутинга в орифлейм, но все описанные там методы эффективно работают и во многих других сферах. Ни для кого не секрет, что в обязательном порядке при поиске кандидатов стоит обращать внимание на:
- уровень образования;
- предыдущий опыт и стаж работы;
- наличие знаний в выбранной сфере деятельности;
- ответственность и стрессоустойчивость;
- желание развиваться и расти в своей сфере;
- быструю обучаемость;
- знание иностранного языка.
Последний пункт в последнее время является действительно важным при поиске кандидатов на такие должности как менеджер по продажам, оператор чата, логист и даже официант, ведь сотрудничество с заграничными компаниями и клиентами приносит куда более высокий доход. Крайне важно, чтобы кандидат производил хорошее впечатление. Если набор ведется на сетевую работу, как в тот же самый орифлейм или ейвон, то сотрудников или клиентов можно найти в социальных сетях, но можно столкнуться с некоторыми сложностями.
Проблемы поиска кандидатов через интернет
Холодные рассылки по незнакомым людям приносят маленький процент положительных ответов от кандидатов, а все потому, что люди не готовы к такому повороту событий, они не доверяют подобным сообщениям от незнакомых людей и за неимением достаточного количества информации просто игнорируют предложение о работе. Это не удивительно, мы более охотно доверяем тем, с кем знакомы лично или чьими идеями заинтересованы заранее. Именно поэтому в данном случае систему найма следует построить таким образом, чтобы кандидаты сами шли на контакт и писали с предложением устроиться на работу. А для этого их в первую очередь надо ненавязчиво заинтересовать, поместив рекламу или информацию на своей странице.
Еще одна проблема, с которой менеджеры часто сталкиваются при поиске кандидатов в социальных сетях – неготовность развиваться и отказ от работы уже за несколько недель, а то и дней. Именно поэтому важно не предлагать вакацию кому попало, а сосредотачивать свое внимание на качественных ответственных людях, которые реально загорелись воплощением проекта в жизнь и готовы работать. Можно настроить поток партнеров в сетевой проект фактически автоматически, но для этого придется немного постараться и подробнее разобраться в основных аспектах рекрутинга.
В завершение хотелось бы добавить, что на хорошую должность всегда найдется хороший человек и если поиски спустя время не приносят успеха, возможно, стоит смягчить требования и пересмотреть политику поиска сотрудников. Порой наем на работу это целое искусство, не зря во многих компаниях существует специальный человек по подбору кадров. Пусть вам повезет в подборе идеальных сотрудников!