Окупится в первые два года: Geely Atlas на ГБО – плюсы, минусы и «подводные камни»
Пн 20 апреля 2020, 10:22:09
Перевести турбомотор на газ – задачка та ещё, но результат себя оправдывает полностью.
Geely Atlas с двигателем 1.8 TGDI не отнести к разряду экономичных автомобилей. Расход в смешанном цикле у китайского кроссовера превышает отметку в 11 литров на 100 км, что не так уж и много на фоне японских конкурентов, но всё же ощутимо «бьёт» по карману водителей, которые ожидают от SUV из Поднебесной меньших аппетитов. Логично, что для достижения результата приходится идти на не самые очевидные меры.
Установить ГБО на Geely Atlas с атмосферным мотором на 2 или 2,4 литра – пустяки, тогда как турбодвигатель «благодаря» малоинерционному турбокомпрессору достигает предела крутящего момента только в пределе 1500-4000 об/мин. За этим скрываются «подводные камни», ведь такое «железо» подразумевает, что требования к газобаллонному оборудованию окажутся куда выше. Да и прямой впрыск топлива ситуацию не упрощает, а даже наоборот.
Резюмируя вышеперечисленное, а также суммируя его с тем, что на самом ГБО не обойтись без скоростных форсунок, становится ясно, что минусом битопливного Geely Atlas становится цена установки оборудования. Впрочем, других недостатков тут нет, динамика и управляемость остаётся на прежнем уровне, запас пространства в багажном отделении снижается незначительно, а стоимость ГБО в 120 тыс. рублей так или иначе окупится в будущем. Осталось только подсчитать, как долго придётся ждать выгоды.
Достоинством «Атласа» на ГБО предсказуемо становится экономичность: расход исключительно газа в режиме езды по городу и скоростным трассам равен 11,6 литрам, а держа в уме, что цена на пропан почти в два раза ниже, а на самом бензине Geely Atlas будет работать разве что в первые минуты после включения мотора, то окупаемость установки газобаллонного оборудования долго ждать не заставит.
Двукратная разница в ценах на газ и бензин не должна вводить в заблуждение – владельцу «Атласа» придётся тратиться на топливо не в 2, но в 1,5 раза меньше, а это значит, что при текущих ценах установка Geely Atlas окупится к отметке в 40 000 км пробега – на второй или третий год езды.