Вот же он – «Русский» «Прадо», который мы заслужили! Отечественный автопром может гордиться, что собирает Haval H9?
Вт 14 апреля 2020, 14:31:16
«Китай», «прописавшийся» в Туле, уже можно считать российским. Не без «косяков», за «свое».
Россия не выпускает «премиум» серийно? Выпускает, под Тулой, под брендом Haval. Премиальный «Китай», который замахнулся на престиж и славу Toyota Land Cruiser Prado, оказался настолько локализованным, что уже может считаться отчасти российским «премиумом» и отнять у УАЗ «Патриот» нового поколения звание если не «Русского Прадо», то «условно русского» точно.
Haval H9 – полноразмерный «рамник» с оснасткой и комфортом «Прадо» в топе. Стартуют машины в одном ценовом диапазоне. Однако если за 2,65-2,7 млн рублей «Прадо» будет «голым» и на «механике», то «китаец» сразу предлагает гораздо больше. Аналогичный «японец» будет на миниум на 1-1,3 млн. рублей дороже. Локализация сборки в России на заводе под Тулой, наряду с моделями F7 и F7x, должна была позволить в плане стоимости сделать Haval H9 «ближе к народу» - порядка 2,81 млн в топовой комплектации.
По замыслу «Хавейла» и российских партнеров, учитывая любовь отечественных автолюбителей к «Крузакам» и жалобы на их дороговизну, такой ход позволит поднять продажи «рамника» и марки в целом, хотя стоимость флагмана после локализации ниже не стала, и это при том, что в Китае Haval H9 обновился, в Туле собирают еще дорестайлинг с «биксеноном», архаичной мультимедийной ситемой с CD-плеером и без встроенной навигации. Под капотом 2-литровый «турбо» 245 л.с. или дизельный 2-литровый мотор на 190 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Привод – полный.
Тульское «участие» в производстве Haval H9 предполагает крупноузловую сборку, а также сваривание и окрашивание кузова. Таким образом, ЛКП, технические жидкости, АКБ, ЭРА-Глонасс и качество сборки, которой во многом определяет комфортабельность и надежность автомобиля, российские. Номинально российский «вклад» не большой, оттого и цена H9 особо ниже не стала. При этом к качеству краски и особенно хрома, коего «по-китайски» на авто много, есть серьезные вопросы уже на минимальны пробегах. За подготовку под фаркоп спасибо, так же, как и за эргономичные регулируемые кресла. Режимы «спорт» и «грязь» также радуют, а 206-миллиметрового клиренса вполне хватает.
В целом, локализованный Haval H9 оказывается совсем не плох, хотя работать еще есть над чем. Но прогресс на лицо и повод для гордости есть. Для тех, кто хочет универсальный автомобиль, на котором и по городу «не стыдно», и «на шашлыки» можно, но бюджет ограничен, H9 может стать альтернативой даже подержанному Prado, если нет намерения вскоре продавать машину.