«СуперБаржа» за «суперденьги»: Нужна ли Skoda Superb 2020, если есть «жирный» Kodiaq?
Сб 11 апреля 2020, 11:23:09
Чешский премиум-седан рискует остаться не у дел. В линейке Skoda намечается нетипичный внутренний «каннибализм».
Седану Skoda Superb, особенно новвому, модели 2020 года, чехи и VAG пророчат успешную конкуренцию с бессменным лидером на ранке СНГ Toyota Camry, с которой уже «тягаются» KIA Optima и Hyundai Sonata, но с «переменным успехом».
«Супербу», особенно в лонг-варианте, есть, чем порадовать: простор и комфорт в салоне, «бездонный» багажник, прогрессивная технологичная «начинка», хорошая мультимедиа и звук, масса приятных Simply Clever «штучек». Дизайн – в лучших традициях «Шкоды» и «ВАГа» - фирменный стиль, сдержанность и статус, ничего лишнего, что исключает «перенашпигованность» со снижением понятности и надежности (чем «страдают» «корейцы»), и даже «колхоз».
«Камри» откровенно уже «примелькалась», однако и новый Skoda Superb, несмотря на старания «ВАГа», рискует остаться невостребованным, причем, не только на фоне Camry, но и на фоне «собрата» по конвейеру, популярного в России – Skoda Kodiaq.
Объяснить это можно несколькими моментами. Первый – это цена. Новый Superb – это длинная комфортная «СуперБаржа» за соответствующие «суперденьги». Ценник «базы» стартует от 2,6 млн рублей, в хороших комплектациях и с допами, к которым чехи отнесли ряд полезных функций, не «люкс-излишеств», цена превысит 3,2 млн рублей. Отнюдь не дешево, «Камри» и та дешевле.
При этом «Суперб» с огромным багажником и клиренсом городского семейного и бизнес-седана, рассчитанного на ровный асфальт, все равно по практичности и вместимости проигрывает кроссоверу Skoda Kodiaq. «Жирный» «Кодиак», оснащенный всем, чем только можно, включая камеру заднего вида, можно приобрести за 2,5-2,6 млн рублей. За эти деньги «Суперб» еще не будет «превосходен». При этом «Кодиак» окажется таким же вместительным, если не больше, и таким же опционально комфортным. К тому же, «Коди» доступен в 7-местном варианте, а кузов и багажник кроссовера более практичны.
Что касается технических характеристик, то Superb довольно посредственная и требующая «чипа», хоть и приятная переднеприводная машина с 2-литровым 190-сильным TSI на «роботе», которой равно можно предъявить претензии: руль не резкий, при маневренности авто завалистое, адаптивный «круиз» «сыроват», с места трогается вальяжно, словно «кобыл» ей «недоложили».
В России и Kodiaq считается престижным и дорогим, а практичные российские автомобилисты скорее предпочтут «больше машины» за меньшие деньги, или уж любимую подвеску и «автомат» «Камри». До «превосходного» Superb Россия пока «недозрела».