«Прадо» и рядом не стоял: Haval H9 завоёвывает любовь россиян — зачем платить больше?

Сб 21 марта 2020, 18:02:02

Покупать «китайца» за 2 миллиона больше не страшно.


С этим внедорожником россияне знакомы уже около 5 лет, а начиная с прошлого года автомобиль собирают на локализованном заводе бренда под Тулой. Несмотря на стереотипные представления о «китайцах», Haval H9 потихоньку завоёвывает любовь россиян, которые с течением времени начинают доверительнее относится к китайскому бренду. Тем более что в сети появляется всё больше отзывов о внедорожнике от довольных владельцев.

Сначала слегка удивляет тот факт, что новый Haval H9 у официальных дилеров продается по цене, начиная с 2,602 млн рублей, в то время как являющийся прямым конкурентом «китайца» Toyota Land Cruiser Pado в самой дешевой комплектации в салонах стоит даже на 50 000 рублей дешевле. Но стоит взглянуть на оснащение, чтобы понять, что «пустой» «Прадо» и рядом не стоял с начальным исполнением «Хавейла».

Так, за 2,552 млн рублей дилеры Toyota предлагают приобрести Land Cruiser Prado с 145-сильным 2,-7-литровым двигателем, механической коробкой передач и расходом топлива в почти 14 литров «по паспорту». В это же время самый доступный Haval H9 за 2,602 млн имеет 2-литровый 245-сильный бензомотор в паре с «автоматом», а также целый набор электронных помощников водителя и систем безопасности, которыми не сможет пока похвастаться «Прадик».

Кроме того, у Haval H9 уже за эту цену среди оборудования имеется круиз-контроль, 3-зонный климат-контроль, кожаный салон, обогрев сидений, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, датчики дождя и парковки, а также еще целый ряд приятных функций, которых нет у «пустого» Toyota LC Prado. При этом «топовый» Haval H9 стоит 2,782 млн рублей, а цена на «Прадо» в «максималке» составляет 4,4 млн рублей для внедорожника в 5-местном исполнении и 4,471 млн — в 7-местном. Вот и появляется вопрос — зачем платить больше.

Последним аргументом в пользу Toyota LC Prado остается высокая ликвидность «японца» на вторичном рынке. «Китайца» действительно берут и наполовину не так охотно, но все-таки в продаже Haval H9 надолго не задерживается — в цене теряет, но немного, в зависимости от возраста и пробега.

Конечно, самые похвальные отзывы на Haval H9 исходят от тех владельцев, которые ездят на «китайцев» в комплектации Premium и имеют возможность полноценно насладиться комфортом китайского кроссовера. Так, отдельных дифирамбов удостаиваются передние кресла, отделанные кожей и имеющие функции вентиляции и массажа, яркая оптика, почти идеальный по зазорам кузов и хорошее ЛКП. Беспокойства о слабой коррозийной стойкости «китайца» тоже стоит отбросить в сторону: некоторые экземпляры H9 после 70 тысяч км пробега не имеют даже под днищем «рыжиков».

Автомобилисты отмечают, что с возрастом приходит понимание того, что «японцы» вроде Toyota и Mitsubishi уже «подмочили» себе репутацию различным проблемами и «косяками». Поэтому вкладывать куда большие деньги ради хвастовства в духе «зато у меня Тойота» больше не хочется, когда есть рамный внедорожник дешевле, комфортнее и богаче в оснащении.

Самое интересное