«Тойота», как низко ты готова пасть: Toyota может возобновить Mark X и Crown при участии Mazda — ушла эпоха, пришли менеджеры
Ср 19 февраля 2020, 17:53:13
90-е уже не вернуть: новый поворот в судьбе японских автолегенд по душе не всем.
Toyota Mark X прекратил свое существование в 2019-м году, а перспективы развития Toyota Crown, 15-е поколение которого выпускается с 2018-го года, до сих пор были довольно туманными. Но в сети появилась инсайдерская информация о том, что Toyota может возобновить Mark X и Crown при участии Mazda — это будут новые версии заднеприводных японских «долгожителей».
Если сотрудничество между Toyota и Mazda состоится, то будет не первым в истории автопроизводителей: пару лет назад компании создавали восместное предприятие, а модель Toyota Yaris, выпускающаяся для американского рынка — это копия хэтчбека Mazda 2. Однако в этот раз «Мазде» предстоит не просто поменяться с «Тойотой» шильдиками, и разработать технический фундамент для преемников Crown и Mark X: нужна новая платформа и силовые агрегаты — пока говорят о 6-цилиндровом бензомоторе и дизеле.
Похоже, что совместная работа над новыми Toyota Mark X и Crown нужна японским производителям для обеспечения окупаемости данного проекта — по отдельности компании могут не справиться с дорогостоящей разработкой технической «начинки» моделей и производством нужного объема седанов. Официальной информации о сотрудничестве Toyota и Mazda пока нет, но в сети уже появились дизайнерские изображения предполагаемых «Марка» и «Краун» в обновленном виде.
Пользователи новость о сотрудничества Toyota и Mazda воспринимают неоднозначно. «Тойота», как низко ты готова пасть — этим вопросом задаются немало автолюбителей, которых немногим ранее разочаровал выход нового Toyota Supra, созданного в коллаборации с BMW. Ведь в случае с «Супрой» от всеми любимой «легенды» осталось одно название, а сам автомобиль оказался перелицованным и обновленным BMW Z4. То же будет и с «Марком» и «Крауном»: вмешательство извне лишит уникальности модели, на которых выросли целые поколения. А ведь репутация бренда и без того подпорчена стремлением к удешевлению — как говорится, ушла эпоха, пришли менеджеры.
Но не все автомобилисты выступают против коллаборации: часть из них наоборот считают, что совместная работа пойдет на пользу как Toyota, так и Mazda. Дескать, первый производитель наконец-то будет славиться не только надежностью, а и симпатичным дизайном, а второму как раз не хватает седанов бизнес-класса. Главное в этом предприятии, чтобы атавизмы Toyota Crown и Mark X не передались по наследству преемникам.