Разрушает сам себя. Каких проблем ждать от вариатора LADA Vesta?

Вт 3 декабря 2019, 06:00:41

Учитывая недостатки новой для «Весты» трансмиссии, вообще непонятно, зачем «АвтоВАЗ» ее использует.


Отечественные автомобилисты с осторожностью относятся к новинке, ведь бесступенчатая «коробка» всегда вызывала скепсис, а потому они задаются вопросом, каких проблем ждать от вариатора LADA Vesta. Трансмиссия Jatco JF015E известна россиянам по Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur и Fluence, а теперь устанавливается на «Весту» и, маркетологи, конечно же, рассказывают только о его плюсах.
Если говорить о минусах вариатора LADA Vesta, стоит знать, что он разрушает сам себя. Дело в том, что японцы разработали для Jatco JF015E двухступенчатую планетарную передачу. Первая ступень работает до скорости порядка 60 км/ч, а вторая – на более высоких скоростях.
За счет такой схемы размеры вариатора существенно сократились, но при ее создании разработчики допустили конструктивные недочеты, а еще не постеснялись сэкономить на качестве деталей «коробки». Это привело к тому, что естественный износ многих деталей происходит в разы стремительнее. А потому, к примеру, в условиях большого города, вариатор, которым оснащается LADA Vesta, может не прослужить и 100 000 км пробега.
Владельцам LADA Vesta с вариатором стоит быть готовыми к таким неприятностям, как разрушение подшипника входного вала. Такая проблема является одной из самых частых в японской CVT. Признаком неисправности будет шум при запуске мотора и на скорости. Также шум будет слышен в режиме «паркинг» или «нейтраль».

Еще шумы могут говорить о разрушении подшипников конусов. Это тоже случится рано или поздно, так как в них используется низкокачественный металл. На некоторых машинах это случалось на пробеге уже в 30 000 км.

Хуже всего то, что разрушение подшипников конусов не сразу заметно, ведь шумы могут «смешаться» с другими звуками, и неопытный водитель на них даже не обратит внимание. Но, уже при таком положении дел в коробку передач попадает много металлической стружки, которая засоряет гидросистему, забивает соленоиды и клапан масляного насоса. Давление смазки на фоне этого превышает норму, что «убивает» вариатор.

Самое интересное