Где собирают Skoda Kodiaq: Сравниваем чешские и российские версии кроссовера

Вт 15 октября 2019, 06:00:37

Сегодня на отечественном рынке продаётся «Кодиак» российской и чешской сборки. Базовые версии выпускаются на мощностях завода в Нижнем Новгороде, а топовые везут к нам из Квасин. В чём разница между этими кроссоверами и стоит ли переплачивать? Отвечаем в статье.


Skoda Kodiaq 2021. Фото: VladTime

Skoda Kodiaq российской сборки

Выпуск модели на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде стартовал в феврале 2018 года. На создание новой сборочной линии российский офис Volkswagen выделил 87 миллионов евро. Сотрудники нижегородского завода предварительно прошли обучение в Чехии и получили соответствующую квалификацию.

«Кодиак» российской сборки

Сборка «Шкода Кодиак» в России осуществляется по полному циклу. На предприятие из Чехии поставляются кузовные детали, а потом происходит их сварка, двойная грунтовка, покраска и антикоррозийная обработка горячим воском. После подготовки кузова осуществляется установка мотора, коробки передач, стёкол, сидений и остальных элементов.

«Кодиак» российской сборки

На всех стадиях сборки проводится жёсткий контроль — от проверки соответствия оттенков кузовной эмали до подгонки механизмов и компонентов. На заводе в Нижнем Новгороде установлено самое современное оборудование и работает команда профессионалов.

Салон Skoda Kodiaq

Локализация производства «Шкода Кодиак» в РФ позволила снизить конечную стоимость автомобиля. Кроссовер российской сборки предлагается в трёх комплектациях:

На выбор предлагаются несколько турбированных двигателей: 1,4-литровый бензиновый (125 и 150 лошадиных сил), 2,0-литровый бензиновый мощностью 180 «лошадок» и 2,0-литровый дизель отдачей 150 л. с.

С моторами сочетается механическая коробка передач либо АМТ. Привод — передний или полный. Детальнее о характеристиках и комплектациях Skoda Kodiaq 2021.

«Кодиак» чешской сборки

Кроссовер встал на конвейер завода в Квасинах в 2016 году. Здесь он выпускается вместе с моделями Superb, Yeti и Roomster по полному циклу.

Импортная версия Scout

На российский рынок из Чехии поставляются три комплектации «Кодиака»:

Для импортных автомобилей недоступен базовый 1,4-литровый движок. В качестве трансмиссии здесь доступен только «робот», а привод — безальтернативный полный.

В чём отличия?

Многие думают, что с российских заводов автомобилистам «подсовывают» экземпляры Kodiaq худшего качества, поэтому копят деньги на чешский вариант. Однако мы готовы опровергнуть такой стереотип.

Вариант SportLine

На самом деле ошибочное мнение о лучшем качестве забугорных экземпляров «Шкода Кодиак» складывается из-за того, что в России их продают только в максимальной комплектации. Они настолько напичканы опциями, что разрыв в ценнике составляет почти миллион рублей.

Например, чешские модификации могут похвастаться удобными сиденьями с комбинированной обивкой из материалов высокого качества, карбоновой отделкой салона, акустическими стёклами и наличием механизма защиты кромки дверей.

Кроме того, «Кодиак» из Чехии отличается пластиковыми накладками на краях дверей, которые не дают ударить на плотно заполненной парковке рядом стоящую машину, и некоторыми цветами кузова, в числе которых есть ярко-красный.

Топовый Laurin & Klement

Бытует мнение, что российские Skoda Kodiaq имеют оффроуд-пакет, специальные настройки амортизаторов и пружин, за счёт чего едут немного иначе, чем чешские экземпляры. Однако блогер Елена Лисовская протестировала обе машины и сделала вывод, что разницы в езде нет никакой, и это миф.

Так стоит ли переплачивать?

Чешский и российский «Кодиаки» технически ничем не отличаются. Любой из вариантов представляет собой полноценный семейный автомобиль. По сути, клиенты переплачивают за «косметику» и роскошь, причём, довольно много.

Мы не можем сказать, что покупать дорогие импортные варианты из Чехии не имеет смысла. Но это не лучшая идея, если денег впритык.

Самое интересное