«Я угоню ее с помощью ножниц»: Эксперты рассказали, как угоняют «азиатов» на примере Hyundai Solaris

Вс 15 сентября 2019, 17:30:43

Большинство машин от азиатских автопроизводителей беззащитны перед этим методом угона.


Эксперты с канала «Угона.нет» рассказали, что злоумышленники часто используют так называемый метод социальной инженерии, находя потенциальных жертв через социальные сети. По фото и видео они могут вычислить, каким автомобилем владеет жертва, где она его оставляет, что на нем установлено, а также ловят момент, когда владелец будет в отпуске далеко от дома и места стоянки. Аналогичным образом эксперты решили показать, как угоняют «азиатов» на примере Hyundai Solaris, и инсценировали преступление.

«Я угоню ее с помощью ножниц», – заявил один из экспертов, приобретя в обычном строительном магазине ножницы для резки металла. Подойдя к угоняемому «Солярису», он залез под крыло и нашел штатный пластиковый лючок, через которые можно достать провод питания, идущий от аккумулятора к блоку предохранителя. Мошенники называют этот лючок «черным ходом».

Угонщик перерезает провод ножницами и свёртом взламывает дверь Hyundai Solaris – автономного питания у большей части «азиатов» нет, поэтому штатная сигнализация после повреждения провода не срабатывает. Места установки систем в таких автомобилях расположены весьма предсказуемо, поэтому мошенник без труда находит светодиод, ведущий к блоку дополнительной системы охраны, и достает «сигналку» из разъемов.

После этой процедуры эксперт переместился под капот «Соляриса», чтобы заново наладить магистраль питания с помощью короткого шлейфа между аккумулятором и блоком предохранителей. Затем свёртом запускает зажигание на рулевой колонке, убедившись в отсутствии «лампочек» штатного иммобилайзера Hyundai Solaris. Специальным стартером, именуемым в народе «заводилкой», угонщик подготавливает новый чип для программирования через подключение к диагностическому разъему, разместив его рядом со считывателем.

Благодаря новому чипу бортовой компьютер начинает показывать нужные индикаторы, без сопротивления штатного иммобилайзера. Преступник теперь может спокойно завести двигатель «Соляриса» и уехать.

Эксперты подытожили, что штатная сигнализация для угонщиков – вообще не преграда, и дилер никогда не станет предлагать надежную защиту для автомобиля. Поэтому о ней нужно подумать отдельно, обратившись к частным специалистам, которые поставят на машину целый охранный комплекс, а главное – автономное питание.

Самое интересное