Познаем увлекательную историю марки Aston Martin

Вт 25 ноября 2014, 19:54:51


Английская фирма Aston Martin, основанная в 1922 г., известна в мире автомобилей как производитель эксклюзивных, скоростных и комфортабельных машин. В 1987г. попала под контроль транснациональной корпорации Ford, большинство аналитиков предрекало англичанам незавидное будущее — глобальную унификацию с другими отделениями концерна и, как следствие, обезличивание модельного ряда. Не нужно объяснять, как это могло сказаться на имидже компании. В свое время подобная участь постигла респектабельный Daimler, модели которого после слияния с Jaguar стали отличаться лишь фирменной символикой, уровнем оснащения и ценой. К счастью, с Aston Martin такого пока не случилось, да и вряд ли случится в будущем — Ford не только старательно избегает «уравниловки», но и избрал это отделение в качестве некоего полигона для внедрения новых технических решений и никак не для услуг.

Новая политика очень скоро дала положительные результаты: тираж автомобилей фирмы из Ньюпорт-Пагнелла вырос с ежегодных 100 — 120 шт. в былые времена до 647 в 1997-м. Возрождение Aston Martin началось с модели DB 7 — элегантного купе с мощным двигателем, выразительными динамическими характеристиками. DB7, как и подобает истинному джентльмену, выглядел неброско, но покорял лаконизмом линий и характерными для Aston Martin комфортом и одержанной роскошью. Чего не скажешь о последней новинке фирмы, шокировавшей посетителей недавних Детройтского и Женевского автосалонов. Очень низкий и широкий (габаритные размеры 4667x1898x1298 мм), Aston Martin Project Vantage цвета Scottish Racing Green гипнотизировал той красотой, которая присуща лишь хищникам.

Откровенно агрессивный дизайн работы шотландца Иэна Каллума (автора DB7) производит не совсем то впечатление, которого ожидаешь от «спортивного авто XXI века для истинных джентльменов». Внешне Project Vantage напоминает топ-версию DB 7 для гонки «24 часа ЛеМана». Кажется, что машину напичкали стероидами, помогающими культуристам наращивать мышечную массу. Крылья с трудом прикрывают гигантские колеса с 19-дюймовыми дисками (шины 255/40 ZR19 впереди и 285/40 ZR19 сзади). Значительно увеличенная площадь воздухозаборников намекает, что под стать внешности и начинка, по крайней мере, двигатель. Так и есть: место неплохого, но уже порядком устаревшего 5,3-литрового V8 занял 6-литровый 48-клапанный V12 с алюминиевой головкой цилиндров — плод сотрудничества с Ford и Cosworth, созданный по модульной технологии из двух V6 Ford Duratec. Такие двигатели использовали в машинах для перевозки грузов. Точная мощность не указывается и достигает, по оценкам специалистов, порядка 450 л. с. Еще интересней подвески, разработанные совместно с формульной «конюшней» Stewart Gran Prix.

Если задняя — независимая с поперечными рычагами равной длины — не вызывает особых эмоций, то передняя оставит равнодушными только конструкторов F1, где подобная конструкция — рычаги неравной длины и горизонтальная пружина — норма. Из «первой» формулы перекочевала и 6 — ступенчатая КПП Borg Warner, которая может функционировать в двух режимах. За переключение передач отвечают две подрулевые скобы. Сцепление активизируется кнопкой на панели приборов. Зато традиции соблюдены в весе: несмотря на кузов из композитов и алюминия, он равен 1550 кг. Тем не менее, Project Vantage довольно динамичен: от 0 до 100 км/ч разгоняется за 4,1 сек, «максималка» — 320 км/ч. Еще один партнер проекта — АР Racing представил антиблокировочную систему гоночного происхождения. Тормоза дисковые, вентилируемые, спереди диаметром 378, сзади — 355 мм. Шести поршневые алюминиевые суппорты крепятся титановыми скобами. Несмотря на все высказывания руководства как Aston Martin, так и Ford о том, что Project Vantage так и останется концептом, некоторую надежду вселяют слова Боба Дувера, главы Aston Martin: «Если мы будем выпускать нечто подобное, то я постараюсь, чтобы это «нечто» походило на Project Vantage как можно больше».

Самое интересное