Просто рекламный ход: Диетические напитки «не экономят» калории
Пт 3 мая 2019, 07:00:15
Подростки, употребляющие диетические сладкие напитки получали на 200 калорий больше нормы, как и те, кто пил обычные напитки.
В период, когда многие врачи начали впервые бить тревогу о массовой проблеме ожирения, многие известные производители сладких напитков начали выпускать «облегчённую» версию своей продукции. На этикетке таких товаров указывалось меньшее количество сахара и калорий соответственно. Те, кто не мог отказаться от такого питья, перешли на диетическую газировку. Несколько дней назад учёные подвели итоги пятилетнего исследования, которое доказало всю «мифичность» низкокалорийных сладких напитков.
Исследование проводилось среди американских подростков, которые по статистике считаются главными потребителями такой продукции. Результаты помогли специалистам доказать, что диетические напитки – это просто рекламный ход. Около 7 тысяч школьников, принявших участие в длительном эксперименте, были поделены на три условные группы. Первая группа употребляла простую воду, вторая группа пила низкокалорийные напитки, а третья – обычные. Оказалось, что обе группы, выпивающие сладкую газировку, получали ежедневно на 200 калорий больше, чем любители простой воды. Медики говорят, что это связано с эффектом глюкозной бомбы, когда сахаросодержащие напитки вызывают всплеск глюкозы в крови, что провоцирует повышенный аппетит. Поэтому подростки из второй и третьей группы потребляли больше пищи, чем необходимо организму. В отличие от простой воды, газированные напитки «не экономят» калории, поэтому диетологи рекомендуют полностью отказаться от них.