Поиск клиентов — эффективный инструмент для повышения объемов продаж
Сб 19 апреля 2014, 03:49:13
В настоящее время поиск клиентов могут осуществлять: внешний call-center или контактный центр, штатный персонал корпоративного контакт центра в собственной бизнес структуре и персонал, привлеченный со стороны (арендованные специалисты). И каждый способ обладает своими преимуществами и недостатками.
Привлечение клиентов с помощью привлеченного со стороны персонала подразумевает аренду в контактном центре специалистов или аренду рабочих мест (рабочих станций) вместе со специалистами. В целом, этот способ имеет достаточную эффективность. Но стоит отметить, что в данном случае в аренду берется только программно-техническое обеспечение и супервизор или оператор call центра.Поэтому корректировать любые текущие задачи, выбирать инструменты и анализировать результаты должен арендатор, что не всегда возможно из-за нехватки времени и соответствующих знаний и опыта.
Эффективность поиска клиентов с помощью корпоративного или внутреннего контакт центрадостигается благодаря накопленной клиентской базе, нацеленной на определенные товары и услуги; наличию данных об успешных продажах, необходимых для подготовки сценариев работы с клиентами; большому опыту работы специалистов с конкретными товарами или услугами; конфиденциальности информации; небольшим финансовым затратам. Но, не смотря на это, корпоративный контакт центр имеетограниченные географические возможности поиска клиентов и недостаточные программно-технические возможности при отсутствии профессиональной поддержки и специальной подготовки персонала.
Аутсорсинговый или внешний контактный центр, оказывающий различные телекоммуникационные услуги, при поиске клиентов полностью разрабатывает и реализует бизнес проект с помощью самых эффективных инструментов. Преимуществами такого способа привлечения клиентов являются: развитая инфраструктура с достаточно мощным программно-аппаратным комплексом и квалифицированными и опытными специалистами; готовая, накапливаемая клиентская база с возможностью ее анализа на заинтересованность покупателей определенными товарами и услугами; поддающиеся корректировке сценарии работы операторов с клиентами; гибкий пакет помогающих в поиске инструментов; небольшие финансовые затраты. На сегодняшний день это самый целесообразный и недорогой способ привлечения клиентов.
Эффективность привлечения клиентов, как правило, оценивают по следующим критериям: срокам, когда были достигнуты первые положительные результаты и стабильно увеличилось количество продаж товаров или услуг; соотношению показателей повышения объемов продаж и финансовых инвестиций, затраченных на поиск клиентов; повышению потребительского реноме и узнаваемости компании и появлению другого положительного влияния поиска клиентов на бизнес.