Вождение автомобиля во время дождя

Пт 28 февраля 2014, 17:33:44


О том, насколько небезопасно бывает ездить зимой и о том, что в это время года лучше все-таки переобувать автомобиль в резину по сезону, написаны километры инструкций и рекомендаций. Тем не менее, для водителя, а особенно неопытного, представляют опасность не только снег и лед на дороге. Не менее трудно ездить в дождливую погоду. Даже летом. При этом самым опасным моментом является то время, когда дождь идет несколько минут и уже успел намочить дорожное покрытие. Именно в этот момент изменяется его качество, сцепление колес автомобиля с дорогой становится значительно меньше, чем на сухом асфальте, а автомобиль начинает себя вести на ней примерно так же, как это происходит с ним зимой на гололеде.

Спору нет, многие современные модели автомобилей оснащены различными электронными устройствами, которые облегчают водительскую жизнь: тут тебе и стабилизация курсовой устойчивости, и ABS, и датчики дождя, которые в нужный момент включают «дворники». Тем не менее, далеко не все автомобилисты ездят исключительно на новых машинах «с полным фаршем». Кто-то довольствуется «классикой», кто-то передвигается на стареньком «мерседесе». Но если мерседес изначально был машиной, полной разных инновационных фишек, а для машины в возрасте сегодня дефицитом не являются запчасти для Мерседес, а уж датчик дождя всегда можно починить, заехав на автосервис на разборке мерседес, то с «классикой» сложнее. Многие из нас знают, насколько «качественно» работают в ней коротенькие дворники.

Что же касается мер безопасности на мокрой дороге, в первую очередь лучше всего снизить скорость, как бы вы ни торопились по своим делам. Резко тормозить тоже не стоит, иначе машина может уйти в занос. На педаль тормоза нажимайте плавно. Увеличьте дистанцию до впереди идущих машин и постарайтесь прогнозировать действия других участников дорожного движения. Когда сами собираетесь выполнять какой-либо маневр, дайте понять о своих намерениях соседям по потоку. Проще говоря, не забывайте пользоваться «поворотниками».

На непредсказуемых российских дорогах на полной скорости не стоит заезжать в лужи. Вы же не знаете, что там под водой: открытый люк или канава, которую так и не закопали дорожники? Лучше всего спокойно ехать за той машиной, которая оказалась в луже раньше вас. Когда преодолеете водную преграду, стоит несколько раз нажать на педаль тормоза, не прекращая движения. Таким образом можно немного подсушить тормозные колодки. Наконец, если видимость перед капотом машины упала до нескольких метров, а дальше – сплошная пелена дождя, съезжайте на обочину и переждите ливень. Лучше позвоните туда, куда ехали и скажите, что задерживаетесь, а не испытывайте свою судьбу.

Самое интересное