МАЗ снижает экспорт автомобилей
Вт 15 апреля 2014, 14:21:46
Так аналитики утверждают, что «Минский автомобильный завод» планово снизит запасы нереализованной продукции, тем самым сокращая выпуск надежной автотехники.
По информации Национального статистического комитета и ООО ГК «АвтоРесурс», белорусское предприятие постепенно сокращает темпы своего производства.
Следовательно, уменьшается со временем и экспорт большегрузных автомобилей. В январе показатель реализации большегрузных автомобилей приблизился к рекордно низкой отметке.
Таким образом, в Россию экспортировано за январь 2014 года всего лишь 15 грузовиков полной массы до 20 тонн, 20 единиц автотехники в Азербайджан и 1 единица в Украину.
Фактически экспорт 2014 года (январь) снизился практически на 50% в сравнении с январем 2013 года. Напомним, что в январе 2013-го МАЗ реализовал на 38 автомобилей больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Кроме этого, показатели экспорта в 2013 не были столь высокими. К примеру, если сравнить реализацию 2012 и 2013 годов, то увидим значительное сокращение поставок в СНГ и другие зарубежные страны.
Однако вернемся к анализу экспорта за январь 2014 года.
Реализация грузовиков общей массы более 20 тонн увеличилась на 77,2 %! То есть «Минский автомобильный завод» смог сократить запасы большегрузных автомобилей, ведь производство практически не изменилось.
В январе 2014 года «Минский автомобильный завод» реализовал 101 единицу автотехники в Россию, 19 в Украину. Туркменистан - лидер по поставкам большегрузных автомобилей МАЗ полной массы более 20 тонн. В данную страну отгружено в январе 2014 г. 123 современных автомобиля.
Если сравнить экспорт с показателями января 2013 года, то увидим значительное увеличение поставок (примерно на 77,2%).
То есть мы видим, что экспорт «Минского автомобильного завода» неоднозначен. Так реализация грузовиков полной массы до 20 тонн снизилась. Но экспорт автотехники полной массы более 20 тонн в январе 2014 года увеличилась на 77,2% .
ОАО «Минский автомобильный завод» производит автотехнику современного класса с 1944 года. Ассортимент автомобилей огромен. На белорусском заводе выпускаются автобусы, троллейбусы, седельные тягачи, прицепная техника.