E-commerce в России продолжает стремительно расти

Пт 24 апреля 2015, 13:41:09


За кризисный 2014 год рост сектора электронной торговли составил 31%, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли, достигнув показателя в 713 млрд рублей. По прогнозам аналитиков высокий темп роста сохранится и в 2015 году. Оборот материальных товаров в онлайн-ритейле вырастет на 39%, считает один из основателей компании Data Insight. 

На данный момент в России функционирует около 150 тысяч интернет-магазинов, за прошлый год рунет пополнился 35 тысячами новых продавцов. Тем не менее, 84% всех заказов приходится на тысячу наиболее крупных игроков рынка. И тенденция поглощений и слияний будет продолжаться и в 2015 году. Кроме того, некоторые офлайн ритейлеры планируют выход в онлайн.

На фоне временного падения курса рубля среди российских покупателей выросла интернет-грамотность. Всё большее количество потребителей открыло для себя возможность покупать дешевле через интернет. Многие товары действительно можно купить дешевле, чем в традиционных розничных сетях. На цену в розничных магазинах влияет множество факторов, такие как зарплата огромному штату консультантов, кассиров, грузчиков, оплата за аренду помещений и электричество. В интернет-магазинах издержки на порядок ниже, чем в традиционных магазинах, что позволяет онлайн-ритейлерам удерживать привлекательные цены.

Кроме того, повысившаяся склонность покупателей к экономным покупкам популяризовала различные скидочные сервисы, благодаря которым онлайн-шопперы могут снизить свои расходы на покупки. Воспользовавшись промокодом Ларедут, пользователи могут получить скидку до 30% на одежду в этом интернет-магазине.

В 2015 году ожидается также повышенный спрос на товары из Китая. В связи с упавшим рублём покупки в интернет-магазинах Америки и Европы стали менее привлекательными, в свою очередь китайские интернет-магазины, как, например, Алиэкспресс, стали ещё популярнее.

Высокий рост сектора e-commerce отмечается также и в соседних странах — в Украине и Беларуси. Эксперты связывает это с ухудшившейся экономической ситуацией, вследствие которой упала покупательская способность населения, а в поисках более низких цен всё больше покупателей начало пользоваться онлайн-покупками. Тем не менее, несмотря на геополитический кризис в Украине, западные компании по-прежнему считают этот рынок «лакомым куском».

Самое интересное