Развитие рынка полиграфии РФ с 2008 года.
Пн 20 апреля 2015, 21:51:52
Однако уже на 2012-2014 года приходится время кардинальных изменений в отрасли, в течение которых издатели печатной продукции активно перестраивались и подстраивались к новым возможным каналам передачи информационного контента. Планировалось, что соотношение печатной и цифровой продукции с 2010 по 2020 год кардинально изменится.
Оценить в России современный оборот рынка полиграфических работ представляется очень маловероятным, так как статистические данные в объемных показателях по основным видам печатной продукции отсутствуют. В 2013 году по натуральным показателям за в год было выпущено: газеты – 34%, рекламные материалы – 20%, упаковка и этикетка – 18%, журналы – 16%, книги – 12%. В российской полиграфической отрасли преобладает плоская офсетная печать, составляющая во всем объеме печати почти 80%.
В 2013 году все большее значение в реализации полиграфических бизнес-процессов приобретает интернет. Новый информационно-технологический подход в производстве печатной продукции основывается на технических инновациях: цифровая печать, 3D-оборудование, web-to-print, кросс-медийные процессы и другие. Именно новые технологии делают более доступной для заказчиков печать по требованию, превращая ее из рекламной «приманки» в реальный инструмент продвижения полиграфических услуг. Среди российских типографий все шире распространяется предоставление услуг в рамках Web-to-Print, Print-on-Demand, создаются специализированные онлайн-типографии. Одним словом, типографии пришли к понимаю, что интернет — это реальное средство остаться на плаву, тогда как тиражи падают и возрастают издержки.
Однако конец 2014 и начало 2015 года ознаменовались началом нового кризиса в полиграфии России. Вследствие падения рубля по отношению к мировым валютам, поднялись и цены на полиграфическое оборудование, а также на расходные материалы, в частности бумагу. Кроме того, все оборудование имеет свойство ломаться и изнашиваться, а значит, платить за запчасти и комплектующие также приходится по новым ценам. Что касается бумаги, то закупать ее зарубежом стало нерентабельно, а отечественное производство не готово так быстро перестраиваться под большие объемы.
Каким образом полиграфическая отрасль на этот раз будет выбираться из кризиса, пока неизвестно. Правда, где мы только не пропадали?