Будущее мирового автопрома: От электрокаров до летающих машин

Ср 9 ноября 2016, 13:02:00

Каким будет мировой автопром через 5, 10 или 15 лет? Этим вопросом задаются многие эксперты, довольно часто безуспешно. Впрочем, частично предугадать тенденции в развитии автомобилестроения на ближайшую перспективу все же можно.


Большинство экспертов сходятся во мнении, что в ближайшие 10-15 лет отрасль автомобилестроения ожидает настоящее потрясение. Классическое представление о транспортном средстве канет в Лету. На его место придет футуристическая, чуждая представлению обычного человека машина. Если же оставить лирику и сконцентрироваться на фактах, то первые признаки грядущей революции можно заметить уже сейчас.

На протяжении 2016 года именитые бренды в автопроизводстве подбрасывали экспертам множество намеков на то, какие именно проекты разрабатывают компании в надежде на ближайшую перспективу. Из их презентации понятно, что изменения коснутся как дизайна, так и ходовой авто.

К примеру, замена ДВС на электродвигатели уже не кажется настолько отдаленным будущим. К 2025 году Норвегия планирует устранить с рынка все автомобили с силовой установкой, работающей на бензине или дизеле. Что уж тогда говорить о других изменениях?

Лидером в производстве электрокаров и автомобилей на гибридной тяге остается Tesla Motors. Детище Илона Маска скупает производственные мощности, готовит сделку с Solaris, что позволит компании модернизировать батареи, и расширяет перечень моделей, работающих на электричестве. В 2006 году Tesla Roadster произвел впечатление диковинки, в 2016 компания планирует выпустить полномасштабный ряд пикапов и автобусов на электротяге. Кроме того, Tesla продолжает работу над автопилотом.

Еще один вариант развития двигателей авто продемонстрировала Toyota в рамках Парижского автосалона 2016 года. Toyota FCV Plus поразила европейское сообщество не только крайне оригинальным дизайном, но и водородными топливными элементами. Компания намерена продолжить исследования в этом сегменте. Примечательно, что к аналогичным выводам пришли также инженеры BMW.

Первая наработка немецкого концерна на этом поприще – это BMW Hydrogen 7. Седан способен работать как на бензине, так и на водороде. В 2008 вышла монотопливная версия автомобиля, работающая исключительно на водороде. Отметим, BMW Group посвятила работе над водородными топливными элементами более 20 лет.

Не отстает от конкурентов и Mitsubishi, которая представила в Париже Mitsubishi GT-PHEV Concept. Внедорожник на электротяге позиционируют как многоцелевой транспорт для путешествий по всеми миру. Запас хода исключительно на электротяге не велик и составляет всего 120 километров, однако компания продолжает работу по усовершенствованию электродвигателя.

К слову о проходимости, что если автомобиль будущего сможет летать? В рамках научной выставки Pioneers Festival в Вене был представлен концепт AeroMobil 3.0, автомобиль, который взаправду способен парить в воздухе. При этом, глава компании Юрай Вацулик подчеркнул, что проект нацелен на серийное производство. При необходимости, крылья транспорта можно сложить в специальный отсек и продолжить движение, не рискуя при этом спровоцировать аварию на дороге.

Если же рассматривает тенденции технических характеристик в целом, то легко заметить, что большинство крупных автопроизводителей отказываются от мощных и энергозатратных моделей. В мире растет спрос на компактные и экономные автомобили. Поэтому, вполне вероятно, что подавляющее большинство машин в будущем будет именно такими. Габаритные, неповоротливые внедорожники уступят место небольшим, маневренным хэтчбекам и малолитражкам.

Большинство новинок 2016 года, которые условно можно назвать автомобилями будущего, обладают довольно экспрессивным дизайном. Своеобразным первопроходцем в этой отрасли считается компания Mercedes-Benz с ее концептом IAA. Интеллектуальный аэродинамический автомобиль – это, по сути, квинтэссенция тех наработок, которые может представить отрасль на данный момент.

Автомобиль завораживает плавностью линий, которые, к тому же, позволяют развить потрясающую скорость за счет высоких показателей аэродинамичности. Машина будет работать на электротяге. Впервые об IAA заговорили в рамках Парижского автосалона, где компания назвала концепт прямым конкурентом Tesla S.

Сейчас трудно сказать наверняка, каким именно будет экстерьер автомобиля будущего. Если опираться на опыт Mercedes-Benz, то дизайн машин уйдет от принципов индивидуальности в угоду аэродинамике. Такой вариант кажется наиболее вероятным. Некоторые новинки 2017-2019 годов уже демонстрируют явный уклон в монолитность корпуса и отсутствие большого количества небольших деталей в экстерьере.

Изменениям подвергнется в том числе и интерьер. В частности, выросла многофункциональность рулевого колеса, на котором теперь помещены большинство приборов с торпеды. Даже такая мелочь, как автомобильные кресла стала объектом масштабной модернизации.

Компания Lexus провела презентацию кинетических кресел, которые, со слов представителя компании, формируют идеальную посадку водителя. Напоминающее паутину внешнее покрытие повышает комфорт езды, а структура самого сидения нивелирует любые колебания при маневрах автомобиля. Кроме того, кресла отличаются небольшим весом, что позволяет облегчить автомобиль в целом.

Кстати, вопрос снижения веса авто не менее прерогативен для ключевых производителей в сравнение с модернизацией ходовой или же изменением дизайна. Большинство компаний постепенно расширяют процентное соотношение карбона к стали или алюминию во внутренней конструкции автомобиля. К примеру, Mazda MX-5 в будущем получит облегченный корпус за счет аналогов карбона.

Впрочем, все вышеописанное может оказаться просто домыслами и теоретическими идеями, которым не суждено воплотиться в жизнь, а настоящий автомобиль будущего будет работать, к примеру, на солнечных батареях. В этом и есть вся прелесть автомобилестроения, отрасли, которая за 15 лет изменилась до неузнаваемости. Тогда, кто может точно предугадать, что ожидает ее уже к 2020?

Самое интересное