Boeing 737-800: Детали рокового рейса

Сб 19 марта 2016, 18:28:35

Крупная авиакатастрофа потрясшая общественность произошла сегодня утром около 03:45 (по мск) в аэропорту «Ростов-на-Дону». По неустановленным пока причинам потерпел крушение пассажирский лайнер «Boeing 737-800», совершавший рейс из Дубая. Специалисты не перестают изучать все обстоятельства трагедии и на данный момент уже представили несколько версий случившегося. По одной из них, катастрофа произошла вследствие ошибки членов экипажа, другие говорят о неблагоприятных погодных условиях, технических неполадках и неисправности лётного судна. Окончательные выводы пока не сделаны. В ходе расследования о крушении самолёта, удалось выяснить некоторые необычные детали: во-первых, пассажирский лайнер пытался совершить посадку несколько раз; во-вторых, перед падением члены экипажа «Boeing 737-800» связались с диспетчерами и сообщили, что намерены пойти на второй круг для приземления. Такими были последние слова пилота, так как, незадолго после этого судно неожиданно пошло на резкое снижение. Выяснилось, что перед самим падением лайнер проделал крутое пике на высоте приблизительно 150 метров, а после на высокой скорости ударился об землю. Родственники погибших, встречавшие своих близких в аэропорту, стали свидетелями ужасной трагедии.
 


Пассажирский самолёт «Boeing 737-800» находился в распоряжении авиакомпании FlyDubai. Предприятие приобрело его в 2011 году. Тогда на счету лайнера уже числилось несколько благополучных полётов - первый раз судно прошло тестирование в 2010 году. Такими самолётами зачастую заменяли «McDonnell Douglas MD-80» в виду их большей пассажировместимости — при расходе топлива в 3,2 тыс литров в час на борту судна можно перевозить от 162 до 189 человек, в зависимости от класса салона. Отмечается, что непосредственно перед вылетом из Дубая техники осмотрели основные системы лайнера и подтвердили его работоспособность.
 

В СК РФ по факту крушения открыли уголовное производство по статье 263 Уголовного Кодекса. Сейчас у следователей нет единогласного мнения по поводу падения лайнера. Основные версии — плохие погодные условия и возможная некомпетентность экипажа, в результате которой была допущена фатальная ошибка. Александр Романов, занимающийся исследованием безопасности полётов, поделился своими мыслями на этот счёт. «В этот день действительно была ужасная погода — сильный порывистый ветер, дождь, плохая видимость. Сесть с первого раза у пилота не получилось, поэтому он пошел на еще один круг, ставший для него последним», - рассказывает специалист. Некоторые эксперты также предположили, что летное судно могло попасть в «воронку» струйного течения. Это природное явление представляет собой сильный порывистый ветер на большой высоте, для которого свойственны градиенты около 5 м в сек и скорость более 108 км в час. Такую вероятность не исключают в СКР.
 


Также следователи рассматривают версию, связанную с ошибкой управления судном. К такому предположению склоняются в правоохранительных органах в виду того, что пилоты не соблюдали правила «высоты принятия решений». В авиации это понятие обозначается, что до поверхности земли всегда должен оставаться какой-то «запас» - в случае «Boeing 737-800» расстояние было нарушено и экипаж пошёл на посадку на свой же риск. Приблизиться на шаг к раскрытию дела специалисты надеются при помощи расшифровки записей «черных ящиков», которые удалось обнаружить на месте крушения. Бортовые самописцы уже направили на экспертизу, когда появятся её результаты — пока не известно.
 

На момент авиакатастрофа на борту лайнера находились 62 человека, из низ 5 членов экипажа. Все пассажиры и команда «Boeing 737-800» в результате крушения погибли. Среди них были несколько детей 2006, 2009, 2010 и 2011 годов рождения. По данным следственных органов, трагедия унесла жизни 44 граждан России, 8 жителей Украины, 2 людей из Индии и одного человека из Узбекистана. Во время аварии в аэропорту Ростова-на-Дону находились родственники и друзья покойных, которые встречали своих близких из отдыха в Дубае. Главы авиакомпаний, политические деятели, лидеры большинства стран, в том числе ОАЭ и РФ, приносят свои соболезнования родным пассажиров «Boeing 737-800». Правительство Ростовской области приняло решение об отмене проведения акции «День Земли» - вместо этого 20 марта официально объявили днём траура за погибшими. Их родственникам будет выплачена моральная компенсация, размер которой будет определён по правилам Монреальской конвенцией, однако мировые лидеры отмечают, что прекрасно понимают, что никакие деньги не смогут приглушить боль от утраты своих близких людей. В СКР и МАК (Межгосударственном авиационном комитете) пообещали выяснить, что или кто стали виновниками трагедии. Представители обоих ведомств уже исключили версии о теракте и ошибке диспетчера аэропорта.

Самое интересное