Сюжеты:

Шнуров впустил клип про побег элит из России на фоне санкций США Владимир Путин объявил новые выплаты семьям с детьми от 8 до 16 лет Кемеровскую область официально переименовали в поддержку спецоперации на Украине Росавиация советует россиянам, застрявшим за границей, возвращаться через третьи страны Спикер Госдумы Володин назвал три роковые ошибки Зеленского Посольство РФ в Киеве эвакуировало дипломатов из-за военной операции в Украине Миро призвала Валиеву повторить триумф Алины Кабаевой Зеленский ждёт признания Россией ДНР и ЛНР, чтобы похоронить Минские соглашения Часть россиян получит около 7000 рублей на карту «Мир» с 15 февраля 2022 года Ургант прокомментировал своё назначение ведущим КВН вместо Маслякова Канделаки возглавила ТНТ вместо автора «Дома-2»: станет ли канал вторым Матч-ТВ Российские кинематографисты раскритиковали проект Минкульта о традиционных ценностях
Главная страница | Общество | Судить – виновных!

Судить – виновных!

Ср 11 мая 2011, 16:33:03

Фото: http://www.rosbalt.ru/piter/2010/03/04/717797.html.

Фото: http://www.rosbalt.ru/piter/2010/03/04/717797.html.Нельзя огульно обвинять в трагедии «Нерпы» крайнего – командира ее военно-морского экипажа. Так считают опытные моряки Приморья, члены Морского собрания Владивостока.   

 

Сегодня СМИ края встретились с членами Морского собрания Владивостока – а это опытнейшие моряки. На встрече они постарались ответить на главный вопрос журналистов: кто стал виновником страшной аварии на атомной субмарине «Нерпа», унесшей 8 ноября 2008 года десятки человеческих жизней.  

 

В беседе с журналистами приняли участие Приходько Борис Федорович — вице-адмирал, председатель Владивостокского морского собрания (в прошлом адмирал-инспектор подводных сил СССР), Конев Александр Васильевич — вице-адмирал, председатель Союза подводников ТОФ (в прошлом заместитель командующего ТОФ), Лаптев Константин Зотеевич — контр-адмирал (до увольнения из ВС РФ — начальник оперативного управления штаба ТОФ),  Иванов Владимир Степанович — контр-адмирал (в прошлом начальник технического Управления ТОФ)  и другие уважаемые моряки-тихоокеанцы. 

 

Отвечая на вопрос РИА «Владтайм», председатель Морского собрания Владивостока адмирал Борис Федорович Приходько сказал, что, по мнению моряков и подводников, истинные причины страшной трагедии — коррупция, воровство и развал военно-промышленного комплекса. Ведь гибель людей случилась в большей степени  из-за того, что из системы пожаротушения лодки кто-то слил фреон, заменив его на ядовитый растворитель.

 

Все участники встречи твердо заявили, что, по их мнению, главными виновниками трагедии на борту «Нерпы» являются не военный экипаж и его командир, а гражданский ее экипаж во главе с капитаном заводской сдаточной команды и главным инженером Амурского судостроительного завода – предприятия-сдатчика и строителя атомной субмарины. Кстати, как выяснилось, на лодке оказались установлены 14 уникальных приборов и механизмов, инструкций к которым не существовало. На встрече было рассказано, что мнение подводников разделяют даже многие рабочие завода в Комсомольске-на-Амуре, написавшие письмо в защиту флотского экипажа, а также бывшие командующие ТОФ адмиралы Геннадий Хватов и Виктор Федоров.

 

По мнению моряков, нельзя сегодня повторять издержки судебной практики СССР, когда погибшего командира аварийной субмарины награждали посмертно, а оставшегося в живых объявляли главным виновником аварии и надолго сажали за решетку. В данном случае виноватым за все  оказался капитан 1 ранга Дмитрий Лаврентьев, который, даже будучи под следствием, до последнего времени продолжал командовать и субмариной, и экипажем. А теперь его ждет суд, причем ждет лишь его одного. На предварительном слушании 25 апреля 2011 года адвокат трюмного Гробова, пустившего ядовитый газ в отсеки, потребовал прекратить уголовное преследование невольного убийцы ввиду давности его проступка (прошло уже больше двух лет после трагедии). Таким образом, крайним остается только командир…

 

По мнению моряков, если кто и должен судить командира «Нерпы», то только суд присяжных из числа самых честных, порядочных и принципиальных людей. При этом суд должен определить степень вины каждого из истинных виновных, а не только командира ПЛА. Оценки, выводы и предложения подтверждают необходимость продолжения следствия. Россия не должна повторять ошибок прошлого. Как полагают моряки, следствием на протяжении более чем двух лет так и не дана правовая оценка следующим обстоятельствам трагедии «Нерпы»:

 

- 8 ноября 2008 года «Нерпа» не имела никакого отношения к ВС РФ, в состав ВМФ принята не была и являлась собственностью промышленности;

 

- не дана оценка того, какие последствия могли быть, если бы в систему пожаротушения был закачан огнегаситель надлежащего качества, а не ядовитая смесь 35% фреона и 65% ядовитого растворителя;

 

- почему за любопытство матроса, нажимавшего клавиши и любовавшегося изменением рисунка на мониторе, сегодня отвечает один командир «Нерпы»? При этом следствие признает грамотность действий командира и экипажа после трагедии;

 

- почему за якобы неподготовленность сдаточной команды (это 400 человек гражданских и военных специалистов) отвечает командир военно-морского экипажа, лишь наблюдавшего за обслуживанием ПЛА гражданскими специалистами?


Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: