Из Питера в Крым на поезде Таврия
Пн 18 апреля 2022, 02:19:40
История железнодорожного сообщения между Питером и Крымом
Впервые регулярное сообщение на поезде между тогдашней столицей Российской империи и Севастополем появилось в 1875 году. Ехать приходилось с тремя пересадками, путь занимал 88 часов. Вскоре количество пересадок сократилось, а затем появился прямой поезд. Курсируя через Харьков, он уже в 1912 году преодолевал весь путь за 39 часов, что было рекордом для того времени.
Современная нумерация 7/8 появилась в 1959 году. Вскоре поезд получил статус фирменного и имя «Нева». В 1965-1977 годах «Нева» проходила через Москву. В этот период время в пути было минимальным – 31 час 25 минут.
Потом график удлинился сначала за счет объезда Москвы, а затем после распада Союза – из-за пограничных формальностей. После присоединения Крыма к России весной 2014 года маршрут через Украину был закрыт. Последняя «Нева» образца 1959 года отправилась с Московского вокзала 30 мая 2014 года.
Крымский мост
Возрождение легендарного маршрута произошло в декабре 2019 года после сдачи Крымского моста. В ночь с 24 на 25 декабря фирменный поезд 007 «Таврия» впервые пересек Керченский пролив. По легенде на вокзале в Керчи состав встретил знаменитый символ стройки, кот по кличке Мостик.
Интересные факты о поезде «Таврия»
Стандартная комплектация подвижного состава включает:
- 11 плацкартных вагонов на 52/54 спальных места, шесть в голове и пять в хвосте состава;
- 5 купейных вагонов на 36 спальных мест;
- 1 вагон СВ (18 спальных мест);
- штабной вагон, обычно идущий под номером 9.
В нем, помимо начальника поезда, едут и пассажиры, предусмотрено купе для инвалидов-колясочников.
Рядом со штабным вагоном находится вагон-ресторан без порядкового номера. Кроме того, по специальному назначению в состав могут включить вагон-люкс и вагоны беспересадочного сообщения.
В точках отправления нумерация вагонов идёт с головы состава. Однако на участке между станциями Тамань и Джанкой происходит инверсия, нумерация идёт с хвоста. Кроме того, на этом участке в качестве локомотивов выступают не электровозы, а тепловозы.
В пути у поезда 20 остановок, в том числе в пяти административных центрах субъектов федерации.
Самые длительные стоянки у поезда на станциях смены локомотивов. В Тамани-Пассажирской это занимает 30 минут, в Джанкое 25 минут.
Средняя скорость поезда – 76 км/ч. При этом протяженность маршрута по сравнению со старой «Невой», ходившей до 2014 года, увеличилась почти на 1000 км.
Вагоны фирменного поезда окрашены в светло-серый цвет. На них нанесено название компании «Гранд Сервис Экспресс», которая отвечает за эксплуатацию подвижного состава на маршруте.
Информацию о других поездах в Крым можно найти на сайте https://poezd-tavriya.ru/.