Упаковка молока: разработка и оформление
Вс 30 июня 2019, 22:39:49
Если Вам необходимо разработать упаковку для молока, то скорее всего Вы задавались такими вопросами: правда ли что у упаковки молока существует только два цвета белый и голубой? Какой материал лучше применять? Применимы ли дизайнерские тренды с упаковкой молока? Ответы на эти и другие вопросы мы и обсудим ниже в статье.
Структура
Перед тем как Вы будете заказывать оформление упаковки молока, Вам необходимо определить для себя материал и структуру. Обратите своё внимание на такие технические моменты:
- Нельзя чтобы упаковка расслаивалась, портилась форма, а также чтобы упаковка имела возможность пропускать воздух и какие-либо запахи.
- Материал из которого будет сделана упаковка должен быть водонепроницаемым и не впитывать жир.
- Молоко и другие молочные продукты могут впитывать тяжелые металлы, а также опасные органические соединения. Вывод: подумайте над разработкой тары из материалов которые не способны навредить.
- Упаковка должна быть устроена таким образом, чтобы могла пропускать солнечные лучи по минимуму, ведь тогда срок его хранения будет больше.
Как правило, молоко хранится в:
- Полиэтиленовая плёнка. Это самый распространённый и самый бюджетный вариант упаковки молока. Разрабатывается в три слоя: первый для печати, второй для надёжности, третий (внутренний) — чтобы была защита от ультрафиолета. В такой таре максимальный срок хранения — 7 дней.
- Пюр-пак. Тоже довольно распространённый способ хранения, представлен в виде трёхслойного прямоугольного пакета, обязательно с крышкой. По срокам хранения — до 10 дней.
- Тетра-пак. Состоит из пяти слоёв упаковки — это полиэтилен, картон и фольга. Такую упаковку, как правило, используют для ультра пастеризованного молока, срок его хранения 180 дней.
- Стекло лучше всего способно сохранять вкус молочной продукции. Однако помимо такого внушительного преимущества, есть ещё и минусы. Например, не долгосрочность хранения (до 36 часов), хрупкость и немалый вес. Как правило, такая упаковка используется для детского питания или продуктов премиум класса.
- Пэт-бутылки. Они создаются из полиэтилентерефталата и что не мало важно раз в двенадцать легче стекла. Из плюсов: комфортная транспортировка, защита молока от ультрафиолетовых лучей. Срок хранения — 14 суток.
- Эколине. Особый вид упаковки, который запатентовала шведская фирма EcoLean. Она подобна форме кувшина, имеет надувную ручку, весом до 20 г. Материал изготовлен из карбоната, кальция и пластика. В последующем данную упаковку можно использовать в качестве удобрения, а спустя несколько месяцев при попадании под ультрафиолет эколине и вовсе разлагается. Наши соотечественники изготавливают подобную упаковку крайне редко. Срок хранения варьируется до двух недель.
Оформление упаковки молока в приделах нашей страны
Дизайнеры нашей страны никак не могут решиться на более смелые краски и колорит в дизайне упаковки молока. Всё больше преобладают голубой, белый, красный и зелёный цвета; картинки вполне заурядные (мультипликационные персонажи, некие капельки, мельницы, коровы и так далее). К сожалению, всё это выглядит достаточно скучно и однообразно. Однако зайдя в супермаркет, на стеллажах с молочной продукцией всё же можно рассмотреть несколько производителей с достаточно смелыми идеями и решениями.
Иностранные тенденции в оформлении упаковки молока
Заграничные дизайнеры вовсе не боятся экспериментов, при чём это касается как цветовой палитры, так и формы упаковки. Итак, рассмотрим некоторые из них:
- On-the-go формат. Всё чаще можно встретить упаковку совсем небольшого размера, которую очень удобно взять с собой, легка в транспортировке. Это могут быть как картонные коробки, так и жестяные банки по типу колы. Ориентирована данная упаковка на подростков и всё время куда-то спешащих людей.
- Минимализм. Всегда в тренде, всегда актуально. Мало, вовсе не значит плохо. Поэтому за границей, довольно часто можно увидеть total-white бутылки. Более того, стоит заметить, что зарубежные производители вовсе не стараются выносить на первый план свой лого, первенство они оставляют названию самого продукта.
- Цветовые комбинации. В прошлом году стало максимально заметным «цветное» молоко. Согласитесь, необычно? Но ведь это не плохо. Пробуйте что-то новое, выделяйтесь.
- Экология. Занимаясь разработкой упаковки, не стоит зацикливаться только на дизайне и практичностью. Очень важно понимать какой след в экологии вы за собой оставите в данном случае. Огромным плюсом будет если Ваша упаковка будет подлежать переработке или хотя бы не навредит планете.
- Черный, добро пожаловать! На протяжении слишком долгого времени использование чёрного цвета в упаковке молока считалось более чем неприемлемым. И лишь, опять же, в прошлом году иностранные дизайнеры рискнули и попали в точку. Теперь это не новость, и не повод для удивления.