Главная страница | Общество | Запрещено – значит, интересно: Психолог рассказал, почему нельзя изолировать детей друг от друга

Запрещено – значит, интересно: Психолог рассказал, почему нельзя изолировать детей друг от друга

Пт 1 февраля 2019, 22:42:10

Даже если малыши постоянно конфликтуют, их нельзя просто рассадить, ведь все равно сработает принцип «магнита».

Для каждого родителя его ребенок самый лучший, самый умный, добрый и красивый. И эта «родительская слепота» порой приводит к неприятным сюрпризам. Нередко в детский сад мама и папа приводят свое чадо в полной уверенности, что им не придется за него краснеть. Любые замечания в адрес ребенка воспринимают как личное оскорбление, но до поры до времени это объяснимый родительский инстинкт. Ситуация изменяется, когда в детском коллективе появляется еще один «самый-самый». И лишь вопрос времени, когда эти два ребенка попытаются стать «царем горы». И это не обязательно мальчики. Современные девочки порой не уступают им в желании самоутвердиться с помощью силы.

Как правило, дети-хулиганы постоянно конфликтуют друг с другом. И если это совпадает с кризисом трех лет – «Я сам» – ситуация может накалиться. Однако это не повод изолировать детей друг от друга. Психологи уверяют, что в таком случае ребят будет тянуть друг к другу еще сильнее, по принципу магнита. Как минимум, запрет на что-то вызывает интерес, а как максимум – непреодолимое желание совершить это действие. В таком случае общение сорванцов между собой воспитатель должен не запрещать, а просто контролировать. Ситуации, когда педагог твердит: «Не смей приближаться к Ване», или «Отсядь от Маши» проблему не решают. Это на время отодвигает неизбежный взрыв. Нужно научить таких детей общаться друг с другом, не изолируя. Давать им поручения, которые можно выполнить только сообща, без претензий на лидерство и пресекать попытки «перетянуть» одеяло на себя.

«Создайте для них такую ситуацию, когда они не смогут обойтись друг без друга. Тогда и не заметите, как они станут лучшими друзьями», - поясняет психолог и педагог со стажем Светлана Лисова. В качестве примера она приводит ситуацию, когда воспитатель увлек детей сбором пазлов или конструктора. Поначалу малыши ссорились из-за некоторых фрагментов, которые были у «конкурента», но постепенно достигли согласия, научились договариваться без помощи грубой силы.


Дарья Светозарова

Подписаться:

Поделиться:

Новости по теме
Самое интересное

Добавить комментарий:

Имя:
Email:
Ваш комментарий: