Польза и вред ГДЗ

Пт 17 ноября 2017, 08:06:03

С появлением первых единых для всей страны образовательных программ по основным школьным предметам стали появляться примеры решения тех или иных задач. Первоначально они представляли собой печатные сборники. Сегодня интернет пестрит громадным количеством различных готовых домашних заданий. Многие учащиеся и их родители часто задаются вопросом можно ли пользоваться решебником? Как это повлияет на развитие ребёнка и его успеваемость? В этой статье мы рассмотрим положительные и отрицательные стороны использования ГДЗ.

Ознакомиться с материалом, который мы изучали можно здесь: https://gdz-putina.io/6-klass/710-matematika/114-nikolskiy-potapov-reshetnikov

Польза готовых решений


  1. Сбережение средств на привлечение репетитора или оплату дополнительных занятий.
  2. Самопроверка.
  3. Возможность разобраться в решении примера.
  4. Экономия времени.

По давно укоренившимся представлениям родители должны по мере сил и возможностей помогать детям в процессе подготовки домашнего задания. Практически каждый родитель ежедневно проводит время за решением и разбором различных задач и примеров. Но ребёнок растёт, переходит, скажем, в класс 6 или 7 и начинаются сложности. Далеко не многие из родителей смогут самостоятельно помочь с такими предметами как, например, математика или физика. Репетитор отнюдь не всем по карману. Вот тут то и выручает ГДЗ по данному предмету.

Стоит отметить, что многие преподаватели положительно относятся к использованию своими учениками подручных средств в виде решебников или готовых заданий. С их помощью можно проверить правильность собственного решения того или иного примера, а также последовательно разобрать алгоритм решения неизвестного вам задания. Это позволяет сэкономить ваше время и нервы. Однажды поняв алгоритм действий в той или иной ситуации, учащийся сможет легко воспроизвести его в будущем, ведь при составлении сборников ответов практически всегда используются шаблонные примеры.

Негативные последствия

При перечисленных позитивных моментах в использовании готовых домашних заданий нельзя не обратить внимание и на некоторые недостатки:

Как уже упоминалось выше, решебником нужно пользоваться правильно, не злоупотребляя постоянными подглядываниями и списываниями. Однако, в той или иной ситуации, ребёнку становиться лень решать пример самому, и он прибегает к помощи ГДЗ. Затем это повторяется еще раз, затем снова и снова. Чем меньше он самостоятельно выполняет заданные в качестве домашнего задания примеры, тем хуже понимает проходимый в тот момент материал. В конечном итоге это может привести к заметному отставанию и снижению успеваемости.

Эта проблема становится еще более актуальной в связи с широким распространением мобильных телефонов, компьютеров и ноутбуков, а также громадным количеством интернет ресурсов, предлагающих готовое решение практически любой задачи. В связи с этим растет число попыток списать или сжульничать во время какого-нибудь теста или контрольной работы. Это не только негативно влияет на оценку по этим работам, но и является своеобразным признаком лени учащихся. Ведь зачем, по мнению ребенка, что-то учить, если всё можно просто списать.

Вывод

Общего мнения относительно пользы или вреда готовых домашних заданий не существует. Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы:

  1. При правильном пользовании решебником ученик может самостоятельно, без посторонней помощи, разобраться в решении сложных примеров и задач, тем самым расширив свой багаж знаний.
  2. В случае злоупотребления подсказками или банального списывания работ из сборника может плохо отразиться на успеваемости.

Если вы разрешили вашему ребёнку использовать решебник, будет лучше, если вы будете пользоваться им вместе с ним.

Самое интересное