Три семьдесят за километр
Вт 9 сентября 2014, 14:09:22
Три рубля семьдесят копеек за километр. С пятнадцатого ноября следующего года именно столько будет обходиться пробег по автомобильным дорогам федерального значения владельцам грузовиков с общей разрешенной массой более двенадцати тонн. Ранее планировалось, что Постановление №504 вступит в силу уже с первого июля текущего года. Однако, в силу ряда причин наступила отсрочка сроком на один год.
Связана ли эта отсрочка с обращением председателя Ассоциации предприятий малого бизнеса к председателю Правительства РФ о том, что вновь вводимый дорожный сбор поставит малые транспортные компании в крайне затруднительное положение, или нет – неизвестно. Понятно другое. Для решения всех технических вопросов одного года не хватит.
По российским дорогам курсирует около шести миллионов грузовых автомобилей, из которых под постановление попадает почти половина. Это означает, что три миллиона грузовиков необходимо оборудовать специальной навигационной аппаратурой, создать единый центр мониторинга и обработки данных и агрегировать его с большинством доступных платежных систем. Следует признать, что проект для России следует считать крупными и для основательной подготовки необходимо не менее трех-пяти лет. Будет неудивительно, если через год последует очередная отсрочка.
Если говорить об экономической составляющей проекта, то по предварительным расчетам федерального дорожного агентства ежегодный объем сборов составит порядка четырех сот миллиардов. Эта цифра соответствует объему расходов на дорожные ремонты. И, безусловно, такая же сумма средств будет изъята из оборота предпринимателей, осуществляющих автомобильные грузоперевозки. Предполагаемый порядок оплаты – предоплата. Это означает, что автоперевозчики должны спрогнозировать свои маршруты на месяц вперед и внести соответствующую сумму. Возможны ли такие прогнозы в условиях турбулентного рынка? А по-другому сегодняшний рынок, на котором объемы автоперевозок стремительно падают, назвать нельзя.
Если вдуматься, то отрасль автомобильных грузоперевозок является одной из связующих нашей экономики, в нормальной работе которой заинтересованы все без исключения промышленные предприятия. Может более логично распределить эту нагрузку более равномерно?
Пока вопросов больше, чем ответов. До вступления Постановления в силу остался целый год. Многое может измениться, надеемся, что в лучшую сторону.
Публикация подготовлена с использованием материалов Urfotrans.ru