«Новое лицо» оперативного подразделения Тындинского линейного отдела МВД России на транспорте
Вт 6 августа 2013, 05:47:17
Чтобы поговорить о славном прошлом и трудном настоящем стражей правопорядка, несущих свою непростую службу на Байкало–Амурской магистрали, я встретилась с человеком, не понаслышке знакомым с особенностями и трудностями несения службы в суровых климатических условиях. Ведь в его послужном списке значатся такие места несения службы: Беркакит, Нерюнгри и Тында.
Приказом начальника УТ МВД России по ДФО генерал-майора полиции Василия Николаевича Волкова на должность заместителя начальника полиции по оперативной работе Тындинского линейного отдела МВД России на транспорте назначен подполковник полиции Сергей Валерьевич Кононенко.
- Сергей Валерьевич, расскажите немного о себе, как вы оказались на севере страны?
-Я родился в городе Новокузнецк Кемеровской области. В 1979 году родители меня 10-летним мальчишкой привезли на великую стройку века - БАМ. Так моим новым домом стал поселок Беркакит. Несмотря, на то, что я родился в Сибири, я считаю себя коренным северянином.
- Скажите, а как вы пришли в органы внутренних дел? Может быть, это семейная традиция и вы из династии сотрудников органов внутренних дел?
-Нет, в моей семье в органах внутренних дел никто не служил. Но, возможно, начало уже полицейской династии начнется именно с меня, ведь в нашей семье двое детей. Может кто - то из них выберет непростой путь стража правопорядка. Я не буду возражать. В милицию пришел сразу после службы в Вооруженных Силах. Меня, физически подтянутого молодого человека, в небольшом поселке приметили сразу и предложили должность милиционера по сопровождению пассажирских поездов и я согласился. О чем, кстати, не жалею. Службу я начал в марте 1994 года, а линейный отдел на станции Беркакит был образован в мае 1993 года. То есть я пришел в совсем молодой отдел, где работали активные, молодые ребята. Если обратиться к истории, то станции Беркакит и Тында всегда были неразрывно связаны с самого строительства БАМа. Они входили в состав тогда еще Байкало–Амурского управления внутренних дел на транспорте.
-Созданное в начале 70-ых годов Управление МВД СССР на БАМстрое, наверно, единственное из Управлений, которое начиналось по- военному - с десанта..
-Сегодня, из окон моего кабинета виден монумент, на котором высечены имена и фамилии тех людей, которые первыми прибыли для обеспечения правопорядка на БАМе. На их долю пришлись самые трудные годы. На службу я пришел гораздо позже, но по рассказам старожилов знаю как все происходило. Управление формировалось по приказу министра внутренних дел. Причем было подчеркнуто, что направлять на Бам следует лучших из лучших. В Москву направлялись сотни рапортов с просьбой послать на эту стройку, было из кого выбирать. На БАМ приехали не только комсомольцы, но и профессионалы своего дела – ветераны милиции. Было кому учить и кому учиться. Позже отмечали, что бамовская милиция обрела какой-то особый столичный лоск. Ее и называли по началу «московской», потому что формировалось управление в Москве.
- До сих пор многие считают, что в те года была сложная криминальная обстановка.
-Это не так, сложной криминальной обстановки не было. На «стройку века» было не просто попасть. Коллектив строителей формировался с помощью оргнабора, комсомольских отрядов, а туда кого попало не брали. Мнение, что БАМ построили «зеки» в корне не правильно.
- Какие преступления особенно часто фигурировали в оперативных сводках тех лет?
-Самым распространенным видом преступления были кражи, как имущественные, так и государственные. Люди жили в вагончиках и бараках, двери в которых если и запирались, то чисто символически. Вот и воровали.
-За эти годы многое изменилось: и криминогенная обстановка, и характер преступлений?
-Действительно, характер преступлений изменился. Большое количество выявленных преступлений связано с незаконным оборотом наркотических средств. Наркомания, к сожалению, - «бич» современности. Так же хочется отметить, что кражи личного имущества пассажиров прочно вошли в суточные сводки всех линейных подразделений без исключений. Для того чтобы скрасить время, проведенное в поезде, граждане берут с собой всевозможные гаджеты: сотовые телефоны, ноутбуки, планшеты, но не обеспечивают сохранности своих вещей. Например, месяц назад в пути следования пассажирского поезда сообщением «Новосибирск – Нерюнгри» у молодой девушки была похищена электронная книга, которую хозяйка оставила без присмотра. Не способствуйте совершению преступлений – не оставляйте личные вещи без присмотра.
- Сегодня железная дорога находится под пристальным взглядом транспортной полиции и подразделений Ведомственной охраны железнодорожного транспорта, так почему кражи на железной дороге имеют место быть?
-Воровать стали циничней. Часто воруют сами железнодорожники. Но нами проводится непрерывная работа, направленная на профилактику и раскрытие данных видов преступлений.
Совсем недавно полицейские раскрыли кражу медесодержащего электрического провода. Хищение произошло с территории локомотивного депо станции Тында – Северная. Сотрудники отделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы установили причастность к данному преступлению работников железнодорожного предприятия. Руководителю транспортного предприятия было внесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления.
- В Якутии Вы прошли путь от милиционера по сопровождению поездов до начальника криминальной милиции. Какие ваши личные качества помогли сделать такую блистательную карьеру?
-Секрет успеха прост: нужно просто быть преданным избранной профессии. А если говорить о конкретных качествах, то я считаю, что сотрудник правоохранительных органов должен быть беспристрастным, вдумчивым и справедливым.
-Скажите Сергей Валерьевич, что подтолкнуло Вас продолжить службу в Тындинском ЛО МВД России на транспорте? И уйти из отдела, которому отдано столько лет.
-О службе в Нерюнгринском линейном отделе навсегда останутся самые хорошие и теплые воспоминания. Я безгранично благодарен тем людям, которые со мной работали. Но жизнь идет дальше. В марте месяце я был в служебной командировке в городе Тында, мне очень понравился город. Начальником Тындинского линейного отдела полковником полиции Анатолием Бабенко была предложена должность заместителя начальника полиции по оперативной работе с перспективой карьерного роста. Посоветовавшись дома со своей семьей, я принял решение о переводе в другой линейный отдел. Хотя, если честно, некоторые сомнения были.
-Как Вас принял новый коллектив?
-Пока сложно сказать. Но надеюсь, мы найдем общий язык. Несмотря на непродолжительное время службы в отделе, хочется отметить высокий профессиональный уровень сотрудников Тындинского ЛО МФВД России на транспорте.
-Чего вы не потерпите от своих подчиненных?
-Я не терплю волокиты, никакого промедления. Сотрудник оперативного подразделения должен моментально реагировать на изменяющую обстановку, ведь от его действий зачастую зависит жизнь человека. Если кто-то будет в этом уличен, то места себе он не найдет не только в моем подразделении, но и вообще в Тындинском ЛО МВД России на транспорте. Я требователен к подчиненным. Важно, чтобы сотрудник относился к своим служебным обязанностям с полной отдачей. Но, если слышу необоснованную критику или замечания, всегда встану на защиту своего подразделения или конкретного сотрудника.
В планах нового руководителя — удержать оперативную обстановку на территории обслуживания отдела под контролем. Как признался Сергей Валерьевич, есть определенные сложности. Но главное, что есть силы и огромное желание работать, поэтому все обязательно получится.
Беседовала Нина Погребная,
Пресс-служба Тындинского ЛО МВД России на транспорте
Сообщили корреспонденту информационного агентства ВладТайм /vladtime.ru/ в пресс-службе УТ МВД по ДВФО
Сообщили корреспонденту информационного агентства ВладТайм /vladtime.ru/ в пресс-службе УТ МВД по ДВФО