Сюжеты:

Борьба с Путиным за его же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске
Главная страница | Наука | Вечерние операции на сердце оказались успешнее утренних

Вечерние операции на сердце оказались успешнее утренних

Сб 28 октября 2017, 20:20:00
Вечерние операции на сердце оказались успешнее утренних, что исследователи связывают с циркадными ритмами организма. Именно после полудня ткани сердца больше готовы к операции и быстрее восстанавливаются.

Вечерние операции на сердце оказались успешнее утренних

Операции на сердце всегда связаны с существенными рисками, причем негативные последствия обнаруживаются и после выписки пациента из больницы. Несмотря на то, что в медицине используются современные, совершенные методы кардиохирургии, летальные случаи во время операций нередки. Связано это с тем, что на операционный стол попадают люди с высоким риском осложнений из-за возраста или сопутствующих болезней.

Французские ученые провели эксперимент для изучения влияния циркадных (суточных) ритмов на исход операции, в котором приняли участие 596 человек. Добровольцев разделили на две группы, первой из которых операции проводили в утренние часы, а второй после полудня. После наблюдений на протяжении 500 дней исследователи смогли сделать вывод, что у "утренних" пациентов риск возникновения последствий составил 18%, в то время как "вечерняя" группа получила только 9%. В ходе более детального изучения выяснилось, что у вечерней группы оказалось меньше белка тропонина, ответственного за мышечное сокращение. Генетический анализ показал, что связанные с циркадными ритмами 287 генов в тканях сердца у пациентов, прооперированных после полудня, оказались более активными.
Настя Пересоль