Сюжеты:

Корпорация завидует творцу: Зак Снайдер пожаловался на непонимание со стороны Warner Bros "Лига справедливости" Зака Снайдера стал хитом благодаря внимаю к деталям Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить Необычный рецепт "Оливье" для новогоднего стола Сбербанк запустил сервис постановки диагноза через искусственный интеллект Биткоин пробил исторический максимум Huawei начала распространение EMUI 11 Главный инфекционист США призвал закрывать не школы, а бары Борьба с Москвой за ее же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками
Главная страница | Наука | Вечерние операции на сердце оказались успешнее утренних

Вечерние операции на сердце оказались успешнее утренних

Сб 28 октября 2017, 20:20:00
Вечерние операции на сердце оказались успешнее утренних, что исследователи связывают с циркадными ритмами организма. Именно после полудня ткани сердца больше готовы к операции и быстрее восстанавливаются.

Вечерние операции на сердце оказались успешнее утренних

Операции на сердце всегда связаны с существенными рисками, причем негативные последствия обнаруживаются и после выписки пациента из больницы. Несмотря на то, что в медицине используются современные, совершенные методы кардиохирургии, летальные случаи во время операций нередки. Связано это с тем, что на операционный стол попадают люди с высоким риском осложнений из-за возраста или сопутствующих болезней.

Французские ученые провели эксперимент для изучения влияния циркадных (суточных) ритмов на исход операции, в котором приняли участие 596 человек. Добровольцев разделили на две группы, первой из которых операции проводили в утренние часы, а второй после полудня. После наблюдений на протяжении 500 дней исследователи смогли сделать вывод, что у "утренних" пациентов риск возникновения последствий составил 18%, в то время как "вечерняя" группа получила только 9%. В ходе более детального изучения выяснилось, что у вечерней группы оказалось меньше белка тропонина, ответственного за мышечное сокращение. Генетический анализ показал, что связанные с циркадными ритмами 287 генов в тканях сердца у пациентов, прооперированных после полудня, оказались более активными.
Настя Пересоль