Сюжеты:

«Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске Клиенты Natura Siberica возмущены возможным закрытием бренда
Главная страница | Наука | Астрономы получили фотографии гигантского огненного «глаза» в космосе: Уникальное явление поразило ученых

Ср 20 сентября 2017, 20:52:30
В 1980 году астрономами была открыта звезда, находящаяся в южной части неба, созвездии Насоса, и быстро изменявшая степень яркости. 20 сентября обсерватория Ла-Силья, расположенная в Чили, запечатлела процесс умирания «U Antliae», отдалённой от Земли на 900 световых лет.

Технические характеристики микроволнового телескопа ALMA позволяют делать предельно точные фотографии и фиксировать изменения, происходящие со звездой. Преимуществом считается удачное расположение телескопа в чилийской пустыне Атакама, находящейся на уровне 5 тысячи метров над уровнем моря, где воздух наименее загрязнен.

Обсерватория Ла-Силья имеет в распоряжении 18 мощных телескопов и находится в полной изоляции от источников искусственного освещения. Стоит отметить, что и научная лаборатория расположена под землёй с той же целью – не отбрасывать электрические лучи в звездное небо. Астрономы в данный момент с интересом наблюдают за процессом выброса и сгорания водородных оболочек звезды, имеющих форму идеальной сферы, так же их интересует последовательность и скорость – имеет место поэтапное сгорание, или же постоянное и медленное угасание.

По версии ученых, данное космическое тело переживает мощные ядерные процессы, «сжимающие» её изнутри. За счет этого происходит пульсирующий выброс газовых оболочек. Спустя некоторое время наблюдаемый процесс завершится и звезда «U Antliae» являющаяся сейчас красным сверхгигантом, после полного исчерпания запасов водорода превратится в белого карлика.

Созвездие Насоса, в котором находится наблюдаемая звезда – небольшое и малопримечательное. Странное название дал ему французский астроном Никола де Лайкаль, живший в 18 веке. Перед тем, как перейти к завершающей стадии, вполне возможен вариант, что исследуемая звезда может взорваться сверхновой второго типа, что свойственно подобным сверхгигантам, и уже после этого, остывая на протяжении нескольких лет превратиться в карлика. Земле при том ничего угрожать не будет.

Подобная звезда-гигант, которая находится в созвездии Ориона, так же пристально наблюдается астрономами. Называется она Бетельгейзе и превышает массу Солнца в 15 раз. Сверхгигант может вспыхнуть в любой момент, и когда это событие произойдет, люди днем и ночью смогут наблюдать в небе яркое светящееся пятно, похожее на солнце.

Пройдут многие месяцы перед тем, как взорвавшаяся звезда остынет и полностью перестанет быть видимой через несколько лет. Возможно, предполагают специалисты, её вспышка уже произошела, но так как свет Бетельгейзе доходит до Земли через промежуток времени в 570 световых лет, то узнаем мы о событии нескоро. В созвездии Скорпиона учёными наблюдается не менее интересная звезда-гигант Антарес, её название в переводе означает «не Марс». Свечение красного мега-гиганта наблюдали еще со времён древнего Китая, и существует немало легенд и поверий, связанных с ней.

Однако стоит отметить, что гиганты бывают не только красного цвета, но и голубого, примером такого космического объекта может стать звезда Ригель, расположенная в том же созвездии Ориона и известная уже древним Египтянам. Воспоминания о ней имеются в японской и скандинавской мифологии. По подсчётам астрономов, возраст бело-голубого гиганта насчитывает больше 10 миллионов лет. В неопределенном будущем судьба планеты завершится по этапам известной схемы: взрывом сверхновой, образованием туманности из её оболочек и остыванием ядра, превращающегося в белого карлика.

Учёными в 2010 году была открыта наиболее яркая звезда Вольфа-Райе с массой, превышающей солнечную в 320 раз. Пол Кроутер, первооткрыватель гиганта, утверждает – светимость его настолько сильная, что поверхность освещена «дневным» светом. Не менее интересным объектом исследований являются белые карлики, отличающей чертой которых есть непропорциональное соотношение большой массы и малого объема.

Вещество, из которого они состоят очень плотное, и может превышать плотность воды в 100 тысяч раз. Парадоксальным есть факт, что масса такого вида звезды тем больше, чем меньше она по размеру, и они практически не отражают солнечного света. Некоторые белые карлики обладают способностью «разрывать» своей силой гравитации другие планеты и астероиды, приблизившиеся к ней.

Относительно недавно у астрономов появилось все необходимое оборудование для ведения наблюдений за самыми отдалёнными космическими телами в нашей галактике. Лучшими обсерваториями в мире считаются Антарктическая станция, оснащенная телескопом с диаметром зеркал 10 метров, станция «Аресибо», начавшая деятельность в 1963 году в Пуэрто-Рико. Примечательность его в том, что это один из самых мощных телескопов, участвующих в обнаружении внеземного разума и ловле сигналов из космоса, отличающихся частотой и волновым диапазоном.

Проблема активного исследования космического пространства является темой оживлённых дискуссий. Некоторые ученые считают, что следствием крупных инвестиций в космическую отрасль, страдает развитие медицины и недостаточность экспериментальных данных в области генной инженерии.

Целью развития космонавтики является решение проблем угрозы астероидов и комет по отношению к Земле. Новые технологии, разработанные специалистами, помогут добывать в глубинах космических тел, астероидов в частности, добывать полезные и редкие ископаемые металлы.