Ученые выяснили, к чему ведет разрыв связи между полушариями мозга
Пт 16 июня 2017, 13:06:20
Сотрудники факультета психологии МГУ имени Ломоносова провели изучение поведения и социальных навыков у людей, страдающих от патологии мозолистого тела – сплетения нервных тканей, которые соединяют правое и левое полушарие мозга. Результатами ученые поделились на конференции в Европе.
На данный момент особый интерес у нейропсихологов вызывает зависимость поведения человека от качества межполушарных взаимодействий, которые обеспечивает упомянутое выше мозолистое тело.
К исследованию были привлечены родители детей, страдающих агенезией. Они рассказали о том, что у их чад на самом минимальном уровне развиты даже базовые социальные навыки, а их эмоциональное состояние можно охарактеризовать, как «незрелое и бедное».
Это в заметной мере влияло на повседневную жизнь ребенка. В итоге патология обычно становилась причиной изоляции от общества, что приводило к обедненности самопонимания растущего организма.
Авторы исследования показывают, что у подобных пациентов существенно снижены показатели социального понимания, интерпретации стойких выражений, контекста фраз, социальной логики и прочих аспектов. Кроме этого, также у них наблюдались поведенческие отклонения и различного рода психологические патологии.
«В своем пока еще пилотном эксперименте мы попытались дать взвешенную оценку важности составляющей социальной коммуникации и поведения в целом лиц, страдающих расстройством мозолистого тела. В первую очередь, нас интересовала возможность оценивать эмоциональное состояние другого человека», - заявила Мария Ковязина, автор работы, доктор психологических наук, а также доцент кафедры патопсихологии.
В ходе исследования также была использована универсальная компьютерная методика, с помощью которой удалось оценить способности к распознаванию эмоций по выведенному на экран изображению лица. Испытуемым, в общей сложности, продемонстрировали 14 изображений различной лицевой экспрессии, три из которых были обычными гримасами. В отличие от здоровых, страдающие расстройством пациенты не имели возможности различать гримасы. Лишь один из больных понял, что на картинке не эмоция, а гримаса.
.