Сюжеты:

Борьба с Путиным за его же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске
Главная страница | Наука | Ученые: Низкий уровень кислорода сдерживал эволюции более 2 млрд лет

Ученые: Низкий уровень кислорода сдерживал эволюции более 2 млрд лет

Чт 2 февраля 2017, 13:32:03
Ученым недавно удалось сделать сенсационное открытие. Как оказалось, низкий уровень кислорода в атмосфере стал причиной того, что эволюция на Земле сдерживалась около 2 миллиардов лет. Доказать это удалось с помощью компьютерной модуляции, в ходе которой ученые попытались произвести в лабораторных условиях процесс стабилизации, дабы понять, могло ли это стать причиной подобного явления.

Ученые: Низкий уровень кислорода сдерживал эволюции более 2 млрд лет

Подробный текст исследования ученых появился в Nature Coomunications. Там говорилось о том, что в протерозойскую эру неполное окислительное воздействие кислорода на атмосферу и стало тем «тормозом», из-за которого эволюция задержалась почти на 2 миллиарда лет. После того, как произошел процесс «Большого окисления» (так условно ученые назвали процесс, в результате которого обстановка на Земле поменялась) и первых сдвигов тектонических плит, пошла реакция, навсегда изменившая не только лик самой планеты, но и будущее ее обитателей.

Чем больше в атмосфере кислорода, тем быстрее он может реагировать с органическими материалами, создавая механизм для регуляции, посредством которого кислород может сгорать с такой же скоростью, как и вновь производиться, причем в тех же объемах. Этот механизм связан с появлением различных наземных растений, а также является результатом удвоения глобального фотосинтеза. Концентрация кислорода в атмосфере росла постепенно и в определенный момент достигла того уровня, к которому все мы привыкли на сегодняшний день. Это стало одной из ключевых причин происхождения людей, а также последующей ветвью для колонизации первых земель, что впоследствии и приводит нас к эволюции.

Модель ученых указывает на то, что в описываемые ими времена уровень кислорода на планете не достигал даже и 10% от сегодняшних объемов, потому жизнь в таких объемах как сегодня попросту не была бы возможной.

«В те времена на Земле попросту не смогли бы существовать какие-то сложные формы жизни, потому что для этого не было достаточно кислорода. Тем более бессмысленно говорить о какой-либо эволюции», - заявили авторы исследования.

Также было отмечено, что история Земли плотно переплетена с физико-химическими процессами. Понятно, что жизнь возникала исключительно в связи и по причине их функционирования. Ученые уверяют, что рождение человека – это больше «случайность», а не чудо.