Главная страница | Наука | Ученые нашли причину вспышек на нейтронной звезде‍

Ученые нашли причину вспышек на нейтронной звезде‍

Чт 2 февраля 2017, 08:43:25
Голландскими учеными были обнаружены крайне редкие, но невероятно мощные вспышки в рентгеновском диапазоне. Их источником является двойная система с нейронной звездой. Используя имеющиеся наблюдения нескольких телескопов, удалось установить, что причина такого обильного энергетического выделения – это взаимодействие с магнитным полем. Работу опубликовали сотрудники издания Notices of Astronomy.

Ученые нашли причину вспышек на нейтронной звезде‍

Быстрый барстер является двойной системой из нейронной звезды, а также маломассивной обычной. Сильнейшая гравитация, которая исходит от звездного остатка, занимается перетягиванием газа из внешних слоев обычной звезды и формирует так называемый диск аккреционного типа, который отличается тем, что вещество в нем движется по спирали. Большинство таких двойных систем производит вспышки первого типа. Однако это особенное поведение может производить вспышки первого типа и порождать более мощные и внезапные потоки энергии. Несмотря на то, что поиск продлился более чем 40 лет, вспышки второго типа удалось обнаружить лишь у двух объектов на сегодняшний день.

Помимо ускоренного бастера, источником можно назвать взрывной пульсар. Эта двойная система была найдена в 1990 году обычной звездой и крайне быстро была возвращена на место. «Быстрый барстер – это эталонная система, с помощью которой может происходить изучение вспышек второго типа. Это первый источник и единственная система, которая может порождать вспышки обоих типов», - рассказал глава исследовательской группы Якоб ван дер Йенден.