Сюжеты:

Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске Клиенты Natura Siberica возмущены возможным закрытием бренда Патчи того не стоят: 3 бюджетные маски снимут отёк с лица Муцениеце заставляет Прилучного ревновать ее к женатому Пореченкову 3 способа уложить «непослушные» широкие брови Пока Ивлеева покупает Элджею часы за 7 млн рублей, он развлекается с Моргенштерном Рудковская отрицает, что грубила Дакоте после «дешманской» подачи сумок Louis Vuitton Лазарев отдохнул с Малиновским в Сочи и нахамил хейтерам
Главная страница | Наука | Ученые: Иммунные клетки помогут мозгу при восстановлении после инсульта

Ученые: Иммунные клетки помогут мозгу при восстановлении после инсульта

Сб 16 апреля 2016, 06:44:29
Неврологи выяснили новые детали о процессе воспаления при инсульте. Ранее этот механизм воспринимался как негативное последствие, с которым необходимо справиться в кратчайшие сроки. Теперь ученые Лундского университета совместно с коллегами из Института Вейцмана выяснили, что воспаление может помочь мозгу самовосстанавливаться.

Ученые: Иммунные клетки помогут мозгу при восстановлении после инсульта

«Это полностью отличается от всех предыдущих предположений. Надеемся, что новые сведения помогут создать более эффективное лечение инсульта», - сообщили ученые.

После того как человек переживает инсульт, часть нервных клеток поврежденного участка головного мозга умирает, что приводит к возникновению воспаления, привлекающего клетки иммунной системы, в том числе и моноциты. Последние представляют собой специальный тип белых кровяных клеток, которые образуются в костном мозге. После приближения к воспаленному участку, они превращаются в макрофаги, которые избавляются от мертвых тканей. Помимо этого, они выделяют вещества, способствующие заживлению мозга.

Большая часть пациентов, которые перенесли инсульт, восстанавливаются довольно долго. Исследователи предполагают, что частично улучшение обеспечивается веществами, вырабатываемыми иммунными клетками. В экспериментах исследователи провели обратный процесс – уменьшили число моноцитов в крови мышей, которые перенесли инсульт. Как следствие подопытные грызуны восстанавливались значительно медленнее.

«Очевидно, что имеется серьезное различие между людьми и мышами, однако мы не нашли никаких признаков того, что в данном случае процессы восстановления в чем-либо отличаются», - сообщают ученые.

В то же время, отмечаю эксперты, появление положительных признаков от воспаления может рассматриваться как положительный эффект в ряде иных заболеваний. Ученые подчеркивают, что это открытие представляет собой полноценный сдвиг парадигмы в проведении исследований, поскольку ранее воспаление в большинстве случаев рассматривалось как исключительно негативное явление.