Сюжеты:

Борьба с Путиным за его же деньги: Глава Фонда, замешанного в «шпионском скандале», не считает нужным скрываться «Мы уже проплатили кому надо, дело закроют»: Полицию Владивостока подозревают в «крышевании» уголовного преступления В шоу «Что было дальше?» грубо унизили гостей HammAli & Navai «Мужик на 200%»: Тарзан признался, что изменил Королёвой с любовницами-воровками Галкин променял Дроботенко на Лазарева Филипп Киркоров и Давид Манукян презентовали новый клип «Ролекс» Какие серьги под разные формы лица выбрать осенью-2020 Заворотнюк потеряла красоту из-за химиотерапии, но остается в сознании «Сильных женщин» в Думе не будет, «хайпожор» Пригожин не убедил Валерию создать партию Как худели к лету Ивлеева, Фадеев, Лазарев, Крылов и Попов Айза «в шутку» унизила создателей программы «Что было дальше», но нарвалась на жену Сабурова Шепелев вынужден работать на ТНТ для выплаты долга семье Фриске
Главная страница | Наука | Самые удивительные останки древних людей на территории России

Чт 30 июля 2015, 21:06:01
На территории России сделали немало открытий, которые способствуют пониманию того как развивался человек в древние эпохи, как происходило его развитие. Наиболее интересные древние захоронения, которые были найдены на территории РФ помогли развить гипотезы об эволюции, но некоторые только добавили вопросов.

Самые удивительные останки древних людей на территории России

К таким относится, к примеру, находка в Чагырской пещере на Алтае. Анализ найденных там останков показал, что при жизни эти древние люди имели сходство как с неандертальцами, так и с сапиенсами. Предположительно, они были метисами неандертальцев и кроманьонцев. Также у них имеются весьма специфические признаки, вроде удлиненного венечного отростка на локтевой кости, что приводит исследователей в некоторое замешательство относительно миграции данных представителей древнего народа.

Самые удивительные останки древних людей на территории России

Другая странность была обнаружена при раскопках древних захоронений в Челябинской области. У женщины, которая принадлежала, предположительна к народу сарматов, оказался вытянутый череп. Известно, что такая операция достигалась путем примотки к голове двух дощечек, подобные процедуры проводили в Египте и некоторых индейских племенах. Однако до сих пор не известно для чего это делалось. Челябинский могильник датирован 2-3 веками н.э., среди которых некоторые могильники имели подковообразную форму.

Самые удивительные останки древних людей на территории России

Уже довольно давно в Башкирии была обнаружена каповая пещера Шульган-Таш, в которой исследователи нашли наскальные рисунки, которые прояснили некоторые моменты относительно жизни людей эпохи палеолита, а вот находка в Ростовской области ставит исследователей в тупик. Найденные в могильниках манычской катакомбной культуры повозки были оставлены там для совершенно неясных целей. Предполагается, что в 23 веке до н.э. их ставили в могильники в ритуальных целях: чтобы обеспечить комфорт умершим в потустороннем мире.

Самые удивительные останки древних людей на территории России

Немалой загадкой стало обнаружение в Омском регионе неподалеку от села Усть-Ишим бедренной кости, возраст которой оценили в 45 тыс. лет. Это стало свидетельством самого раннего проникновения человека в северную часть Евразии. Данное время соответствует периоду, который наступил после скрещивания неандертальцев и кроманьонцев, о котором известно не так уж много. Но исследование останков позволяет установить связь с другими типами гоминид.

Самые удивительные останки древних людей на территории России

Отдельно стоит упоминать находку останков в Денисовой пещере, которая находится на границе Алтайского края. Анализ частей тела показал, что их обладатель жил около 40 тыс. лет назад. При этом отличия в геноме от современного человека значительно большие, чем у неандертальцев, что позволяет утверждать о неизвестной ветви эволюции. Данные люди развивались параллельно с неандертальцами, и откололись от общего предка более 1 млн. лет назад.

Самые удивительные останки древних людей на территории России

В Воронежской области на территории Костенковской стоянки каменного века были обнаружены останки возрастом 37 тыс., которые указывают на геном, родственный современным европейцам. Это показало, что существовала метапопуляция, которая занимала территорию от Европы и Северной Азии.