Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Мнение

Антираковая молекула LIH383 поможет при боли и депрессии

Люксембургские учёные создали молекулу, усиливающую природные антидепрессантные и болеутоляющие…

«Мёртвые воды» погубили корабли Клеопатры в 31 году до нашей эры

Мнение

«Мёртвые воды» погубили корабли Клеопатры в 31 году до нашей эры

Во время битвы при Акциуме мощный флот правительницы Египта не справился со слабым противником…

Главная страница | Наука | Биоспутник «Бион-М2» выведут на орбиту в 2019 году

Биоспутник «Бион-М2» выведут на орбиту в 2019 году

Сб 7 июня 2014, 03:21:36
Биоспутник «Бион-М2» выведут на орбиту в 2019 году
Биоспутник «Бион-М2» с живыми организмами на борту выйдет на орбиту через пять лет, сам же полет продлится шестьдесят суток.

Биоспутник «Бион-М1» поднят на высоту 545 км. Руководитель проекта «Бион» Владимир Сычев из Института медико-биологических проблем РАН отметил, что «Бион-М2» будет летать в два раза выше. Это даст большую возможность завладеть уникальными сведениями о воздействии солнечной радиации на объекты, чтобы подготовить в будущем самый лучший полет человека в открытый космос, а также на Марс.

По данным  заместителя гендиректора по науке ряда медико-биологических проблем РАН, сегодня датой запуска спутника «Бион М2» с мышами на борту установлен 2019 г. Он отметил, что в этом году проект финансироваться просто не будет, а в тому  году, если и будет, то в довольно малом объеме. Финансирование будет начато с 2016 г., однако ученые начинают подготовительную работу уже сейчас.

С 2007 г. биоспутник «Бион-М1» (Россия) отправился в открытый космос в апреле 2013 г. В ходе полета был проведен ряд экспериментов. На борту проводимого спутника было около 100 разных живых организмов - пресноводные рачки, водоросли, гекконы, рыбы, монгольские песчанки, мыши, «генетически чистые» мыши.

Девятнадцатого мая биоспутник приземлился под г. Оренбургом. Выяснилось, что большое число «пассажиров» спутника не перенесли полет из-за отказа техники - 29 мышей из 45, погибли рыбы-цихлиды и все 8 монгольских песчанок. Среди часто выживших оказывались гекконы, а также улитки. Сателлит «Бион-М1» удалось реализовать в полном объеме программу для исследований.

По словам руководителей медико-биологических проблем, уже ожидалось изначально, что вернется живыми до половины животных. При проведении опыта «Бион-М1» было выяснено, что невесомость сужает сильно артерии мозга. Этим и объясняется ухудшение зрения у большинства космонавтов после начатого полета.