Операции по расчётному счету: что нужно знать для ООО
Вчера, 15:21
Операции по расчётному счёту (РС) — неотъемлемая часть финансовой деятельности предприятия, которая влияет на его ликвидность, кредитоспособность и общую финансовую устойчивость. В статье рассмотрим основные аспекты управления РС компании в банке — от его открытия до особенностей проведения различного рода операций. Также расскажем, как внести деньги на расчётный счёт ООО и какие документы для этого потребуются.
Что такое расчётный счёт
Расчётный счёт — это банковский счёт, который открывается ИП или ООО, для ведения бизнеса. В частности, с помощью РС происходят расчёты с поставщиками, подрядчиками, принимаются платежи от клиентов, оплачивается заработная плата сотрудникам. Со счёта можно уплачивать налоги, штрафы, страховые взносы, арендные платежи.
Как открыть расчётный счёт
Сначала необходимо определиться с банком, который будет предоставлять услуги расчётно-кассового обслуживания. При выборе финансовой организации нужно проверить наличие у неё лицензии ЦБ РФ, ознакомиться с тарифами, узнать, какой набор сервисов предусмотрен для ООО. Ещё один важный фактор — наличие удобного и функционального онлайн-банкинга.
Для открытия РС необходимо:
-
Подать заявку в банк — на сайте или в офисе. Для этого потребуется предоставить решение о создании ООО, документ, подтверждающий полномочия руководителя (приказ о назначении или трудовой договор), и его паспорт.
-
Получить реквизиты РС — как правило, номер счёта закрепляется за организацией сразу после подачи заявки.
-
Подписать документы — для этого необходимо приехать в офис банка или назначить встречу с представителем кредитной организации в удобном для вас месте.
После проверки документов банком счёт станет активным. Обычно этот процесс занимает 1–2 дня.
Как проводить операции по расчётному счёту
Проводить операции по РС необходимо с помощью расчётных документов, которые принимает банк. К такой документации относятся:
-
чеки,
-
объявления на зачисление наличных средств,
-
платёжные поручения,
-
платёжные требования.
Чеки представляются, если наличные направляются на оплату труда сотрудников или на хознужды.
Платёжное поручение оформляется для уведомления банка об отправке денежных средств контрагенту. Обоснованием для безналичного перевода выступают договоры с партнёрами, накладные, акты выполнения работ.
Платёжное требование оформляется продавцом или поставщиком и направляется в банк плательщика.
Как внести деньги на счёт ООО
Для пополнения РС нужно знать следующие реквизиты: его номер, БИК, ИНН, корреспондентский счёт, название кредитной организации.
Варианты проведения операции:
-
наличными или переводом со своего РС в отделении банка;
-
наличными — через платёжный терминал;
-
безналично — через онлайн-банкинг.
При проведении операции нужно указать назначение платежа. Если отправитель и получатель обслуживаются в одном банке, то перевод, как правило, осуществляется в течение дня. В противном случае проведение платежа может занять до трёх рабочих дней.
Как учредителю — физическому лицу пополнить РС компании:
-
наличными через кассу предприятия,
-
наличными в офисе кредитной организации,
-
внести средства через устройство самообслуживания банка,
-
перевести онлайн через личный кабинет интернет-банкинга.
Закрытие расчётного счёта
Чтобы закрыть расчётный счёт, нужно расторгнуть договор с банком. Для этого необходимо обратиться в кредитную организацию с заявлением и уведомить о закрытии РС налоговую, а также внебюджетные фонды.